Премия Рунета-2020
Саратов
+10°
Boom metrics

Эксперт ПИУ РАНХиГС об увеличении объёма промышленного производства

Источник:kp.ru

Стратегическая задача России — нарастить выпуск товаров, услуг прежде всего на собственной технологической базе. Президент Росси Владимир Путин, выступая на съезде Российского союза промышленников и предпринимателей, отметил, что для достижения этой задачи «в предстоящие шесть лет нам нужно кардинально, на десятки процентов, увеличить объём промышленного производства».

Государство будет обеспечивать максимальную предсказуемость условий для ведения и развития бизнеса, обновлённые налоговые условия важно зафиксировать на длительный срок. Активно идет процесс по дебюрократизации бизнес-среды, цифровизация помогает улучшить законодательство и контрольно-надзорную деятельность. Промышленные компании могут использовать особые меры поддержки – так называемое «промышленное меню», выбрать соглашения о защите и поощрении капиталовложений, специальные инвестконтракты, кластерную инвестиционную платформу.

«Государство будет и дальше поддерживать бизнес, чтобы он запускал перспективные проекты, наращивал вложения капитала, создавал новые рабочие места – словом, действовал и в деловых интересах, и работал на повышение благосостояния граждан, на повышение благосостояния российских семей», — сказал Владимир Путин.

«Задача по увеличению промышленного производства крайне актуальная на сегодняшний день, - отмечает доктор экономических наук, профессор, эксперт Поволжского института управления имени П.А. Столыпина РАНХиГС Екатерина Авдеева. - В настоящий момент для отечественного производителя открылось окно возможностей, связанных с уходом многих зарубежных производителей – освободились ранее занятые ниши. Но этот момент очень недолгий, так как на место ушедших западных компаний, придут азиатские компании, которые в большинстве своем придерживаются стратегии агрессивного рыночного проникновения. Они быстро завоевывают рынок, а их продукция отличается оригинальными техническими решениями и инновационностью.

Так, примером агрессивного маркетинга служит молниеносный захват рынка автомобильной продукции: за 2023 год кардинально изменилась структура рынка автомобильной продукции и представленных на нем марок – основная доля их пришлась на китайских производителей. Все это произошло на растущем рынке – в 2023 году объем продаж только легковых автомобилей в РФ вырос примерно на 50%. Кроме этого, Китай активно работает в сегменте легкой промышленности и обуви, предметов быта.

Данная ситуация требует от государства активной поддержки отечественных производителей, в первую очередь малого и среднего бизнеса. В настоящее время меняются условия ведения бизнеса в сторону упрощения налогового контроля и дебюрократизации, создаются механизмы по оценке качества производимой продукции и борьбе с контрафактом. Так, создана и развивается система «Честный знак», которая позволяет отслеживать полный цикл движения товаров от производителя или импортера до покупателя.

Таким образом, государство пытается избавиться от контрафактной продукции, которая наводнила маркетплейсы и не позволяет отечественным производителям выдержать конкурентную борьбу. Кроме этого, с рынка уйдут производители, укрывающие доходы, а покупатель будет получать только качественные товары. С другой стороны, эта система накладывает на отечественных производителей дополнительные затраты, связанные с приобретением оборудования для маркировки, обучения персонала и стоимостью самой маркировки».