Общество

Министр Петаев рассказал, почему Саратовскую область наградили за внедрение современных технологий при ремонте дорог

На «Транспортной неделе» Саратовскую область наградили за внедрение современных технологий при ремонте дорог
.

.

Команда Саратовской области по итогам 2020 года оказалась лучшей в номинации «Внедрение новых и наилучших технологий в рамках нацпроекта Безопасные и качественные автомобильные дороги». Об этом на «Транспортной неделе» сообщил вице-премьер Правительства РФ Марат Хуснуллин на совещании с главами регионов.

Награждение состоялось в Москве в рамках главного делового события транспортной отрасли РФ — «Транспортной недели».

- В этом году при ремонте большей части трасс областного и межмуниципального значения дорожники применяли метод холодной регенерации. Его суть заключается в измельчении и перемешивании существующего асфальтобетонного покрытия и слоя нижележащего материала с добавлением связующих материалов. В результате получается прочное однородное дорожное основание, на которое позже укладывается новое асфальтобетонное покрытие. По этой технологии ремонтировали, в частности, автодороги Саратов — Тепловка — Базарный Карабулак — Балтай, Балашов — Романовка, Вольск — Черкасское — Калмантай — граница Ульяновской области, — рассказал «КП-Саратов» министр транспорта и дорожного хозяйства области Алексей Петаев.

Кроме того, на всех объектах, которые ремонтировали в этом году, применялись современные функциональные асфальтобетонные смеси по новому ГОСТу. Он обязывает применять индивидуальный подход к асфальтобетонным смесям, которые теперь должны отвечать как климатическим требованиям региона, где применяются, так и современной проектной нагрузке дороги.

- Также при работе на объектах применяются все дорожно-строительные материалы в соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного союза. Прописанные в нем правила и стандарты используются на территории Таможенного союза (ТС), участником которого является и Российская Федерация.

Кстати, в 2021 году метод холодной регенерации при ремонте дорог будет применяться практически на всех объектах (более 90%) регионального значения, — рассказал Петаев.