2019-11-14T15:57:39+03:00

Саратовским школьникам рассказали о цифровых формах взаимодействия с государством

..
Изменить размер текста:

12 ноября в Саратове состоялась проектная сессия для школьников «Способы взаимодействия с цифровым государством».

Государство все более активно использует цифровые технологии при взаимодействии с гражданами. Становление уверенного пользователя государственных цифровых услуг начинается с подросткового возраста поэтому при содействии координатора регионального отделения Российского движения школьников Алены Рузановой участниками проектной сессии стали более 30 школьников из Саратова и Энгельса, а также студенты Поволжского института управления имени П. А. Столыпина РАНХиГС.

Заведующий кафедрой государственного и муниципального управления ПИУ РАНХиГС Наталья Гегедюш рассказала учащимся о функционале портала «Госуслуги», преимуществах электронного взаимодействия государства и граждан, способах регистрации на портале, учетных записях пользователя и о разработке новой модели предоставления государственных услуг — суперсервисы. Особенности суперсервисов заключаются в предоставлении комплекса услуг по определенной жизненной ситуации (рождение ребенка, переезд в другой регион) таким образом, что пользователь получает уведомление о необходимых с его стороны действиях, их сроках, степени готовности документов. Из 25 суперсервисов школьников больше заинтересовало «Поступление в вуз онлайн», пилотная апробация которого начнется уже в 2020 году и охватит 52 вуза России.

После лекционной части ребята смогли поработать в командах, генерируя идеи для проектов по популяризации портала «Госуслуги» и формирования навыков общения с цифровым государством в школьной среде.

В презентациях результатов работы абитуриенты отметили, что проводником информации должны стать сами школьники. Их подготовку они предложили осуществлять на базе МФЦ или органов власти, засчитывая часы в качестве добровольческой деятельности. Наиболее понятным, по их мнению, являются форматы видеороликов и деловых игр, ориентированные на учащихся 8–11 классов.

По итогам проектной сессии учащимся было предложено развивать свои идеи на базе Школьного проектного офиса, подать проекты на конкурсы, проводимые Президентской академией.

.

.

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных