Интересное22 сентября 2021 10:00

Саратовские перевозчики зарегистрировали 12 тысяч грузовиков в «Платоне»

В «Платоне» уже более полутора миллионов грузовиков российских и иностранных перевозчиков

На сегодняшний день более 6,5 тысяч саратовских перевозчиков и логистических компаний зарегистрировали в государственной системе «Платон» свыше 12,5 тысяч большегрузов, сообщил оператор «РТ-Инвест Транспортные Системы» (РТИТС). Фактически все, действительно работающие на федеральных трассах предприятия региона, подключились к системе, добавили в компании.

В целом, в «Платоне» уже более полутора миллионов грузовиков российских и иностранных перевозчиков. Они вносят плату за каждый километр использования автомагистралей. Росавтодор отметил, что все эти средства направляются на капитальный ремонт дорог федерального значения. С 2020 по 2022 годы дорожники расширяют с двух до четырех полос движения 600 км автотрасс и капитально ремонтируют более 100 мостов и путепроводов. С учетом этих объектов общий вклад «Платона» увеличился до 3,3 тыс. км, а количество мостовых сооружений превысило 130.

С помощью проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» водители «12-тонников» могут определять приоритетные для ремонта участки трасс и таким образом влиять на планирование дорожных работ. «Непосредственное участие грузоперевозчиков в мониторинге состояния федеральных трасс уже показало отличные результаты. Благодаря ему средства, поступающие от госсистемы в Федеральный дорожный фонд, могут быть направлены именно на те объекты транспортной инфраструктуры, которым капитальный ремонт необходим в первую очередь, пояснил председатель Межотраслевого экспертного совета по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли (МОЭС) Борис Рыбак. Улучшение качества дорожного покрытия способствует увеличению скорости доставки грузов, а также повышению безопасности дорожного движения в целом».

В Саратовской области «мостами Платона» стали сразу четыре сооружения: на трассе Р-228 Сызрань – Саратов Волгоград - мост через реку Елшанка, и на магистрали А-298 мосты через реки Большая Чалыкла, Чёрненькая и путепровод через двадцатиметровый овраг. А в Приволжье с помощью «Платона» восстанавливаются путепроводы: в Кировской области - через реку Вакумка на трассе Р-243 Кострома — Шарья — Киров — Пермь, в Самарской области - через овраг на трассе М-5 «Урал», в Оренбургской области - через реку Средняя Каргалка на трассе Р-239 Казань – Оренбург – Акбулак — граница с Казахстаном. Капитальный ремонт мостовых сооружений и расширение дорог, подчеркивают в Росавтодоре, повышает безопасность движения в первую очередь для большегрузного транспорта, миллионов автомобилистов и грузоперевозчиков. Средняя интенсивность движения по выбранным трассам превышает 10 тысяч автомобилей в сутки, а по некоторым превышает 25 тысяч машин.

«В первую очередь мы видим, что плата идет на ремонт дорог и строительство мостов. И здесь необходимо оценивать в целом по стране, а не по отдельным регионам, ведь грузоперевозчики, например, из Саратовской, Нижегородской или Свердловской областей ездят по всей стране, по федеральным трассам от Владивостока до Калининграда, — подчеркнул председатель МОЭС. — А во вторую — важно, что постепенно регистрация «Платона» охватила весь рынок, включая в первую очередь физических лиц. В целом за счет этого сфера автомобильных грузоперевозок из абсолютно нерегулируемой, ставшей такой после 2005 года при отмене лицензирования, с помощью «Платона» обеляется и становится цивилизованнее».

Госсистема «Платон» обеспечивает сбор фактической статистики и рост «прозрачности» рынка грузоперевозок, добавляют дорожники. Так, из 700 тысяч владельцев большегрузов 69% - физические лица, 23% - юрлица и 8% - индивидуальные предприниматели. При этом, В «Платоне» зарегистрировано более 400 тысяч большегрузов, владельцами которых являются иностранные грузоперевозчики из 101 страны мира. В лидерах – Казахстан, Беларусь и Украина. Они также, как российские дальнобойщики во многих европейских странах, вносят покилометровую плату за использование наших федеральных трасс.

В период пандемии коронавируса Правительство РФ, Минтранс России и Минэкономразвития анализируют экономическую активность грузоперевозчиков на основе данных госсистемы. Для этого ежедневно формируется индекс «Платона» - соотношение пробега грузовиков в 2021 году к 2020. На текущий момент статистика подтверждает постепенное восстановление рынка грузоперевозок после серьезного спада в апреле 2020 года, говорят в РТИТС. При этом логисты (сборные грузы), ритейл, перевозчики из строительной, перерабатывающей отраслей и сельскохозяйственной отраслей - в лидерах по росту пробега.

Интересное