2016-08-24T02:02:38+03:00

Рейд по общественному транспорту Саратова: автобусы с разбитыми стеклами и курящие в салоне водители

Прокуроры, сотрудники ГИБДД и УФМС проверили, соблюдают ли водители и перевозчики правила безопасности [видео]
Поделиться:
Комментарии: comments1
Рейд по общественному транспорту: автобусы с разбитыми стеклами и курящие в салоне водителиРейд по общественному транспорту: автобусы с разбитыми стеклами и курящие в салоне водителиФото: Роман ЗЛОБИН
Изменить размер текста:

Хамство водителей, грязные салоны, отсутствие кондукторов - недовольных общественным транспортом в Саратове немало. Чтобы исправить ситуацию, рейды проводят и министерство транспорта, и сотрудники ГИБДД раз в три месяца. А после многочиленных аварий с общественным транспортом на дорогах страны ситуацией с автобусами и маршрутками заинтересовалась даже Генеральная прокуратура РФ.

Сегодня в совместный рейд по автобусным предприятиям Саратова отправились прокуроры, сотрудники госавтоинспекции и УМФС - последние должны были выявлять нелегальных мигрантов. Присоединились к экспертам и корреспонденты «Комсомольской правды».

Первым делом отправляемся в поселок Юбилейный. Здесь конечная остановка многих маршрутов. В ряд стоят автобусы № 2Д. Нарушения налицо: два автобуса ездят с треснувшими стеклами - это затрудняет обзор водителям, а значит, небезопасно.

- Дороги плохие, камни летят в окна, отсюда и трещины, - оправдывается водитель Александр Никитин. - К тому же часто встречаются лихачи, не уступающие дорогу. Месяц назад в меня за один день дважды врезались - сначала спереди, потом сзади.

Еще одно распространенное нарушение - превышение опасных веществ в выхлопных газах. Инспектор, вооруженный специальным прибором, уверяет: показатели в разы превышают допустимый уровень.

- Чтобы исправить ситуацию, нужно чаще чистить двигатели, менять фильтры, заправляться только проверенным хорошим топливом. Но перевозчики экономят на текущем ремонте, - поясняет инспектор безопасности дорожного движения Владимир Лавров.

С маршрутками № 54 таких проблем нет. «Мерседесы» меньше автобусов, а следовательно и выхлопных газов тоже меньше. Но здесь инспекторы недосчитались документов, у водителя не было специальной страховки, необходимой для перевозки пассажиров. Еще один недочет - в салоне не нашлось огнетушителя.

- Я сегодня на чужой машине, моя-то сломалась, - разводит руками водитель маршрутки Руслан Хамидов. - Но каждое утро автомобили обязательно проверяют техники, а мы перед выходом на рейс идем к врачу на осмотр.

Следующий пункт проверки - поселок Зональный, тут конечная остановка автобусов № 90 и маршруток № 95. И главная претензия - загрязнение воздуха выхлопными газами. А одному водителю пришлось прямо на остановке снимать тонировку с бокового стекла. Другого поймали за курением на рабочем месте. Несмотря на то что салон был пустой, курить в автобусе нельзя.

- На всех водителей мы составили протоколы. Транспортные компании обязаны устранить нарушения в кратчайшие сроки, - добавил Владимир Лавров.

ГЛАС НАРОДА

«Горячая линия», принимающая жалобы на работу общественного транспорта, работает в Саратове уже 14 лет. И звонков с каждым годом все больше. Только в июле диспетчеры принимали около 40 жалоб ежедневно. Самые популярные из них - хамство и нецензурная брань водителей и кондукторов и громкая музыка в салоне. На втором месте оказались жалобы на курящих водителей. Также саратовцев не устраивает слишком медленное движение по улице Московской.

Пожаловаться на нарушения при перевозке пассажиров можно в городскую администрацию по телефону 8(8452) 28-69-48. «Горячая линия» работает круглосуточно.

КСТАТИ

Средний возраст автобусов в Саратове составляет 25 лет. Перевозчики разводят руками: денег на радикальную модернизацию автопарка у них нет. Это - один из главных аргументов транспортников в спорах о повышении цен на проезд.

А вот с маршрутками дела обстоят лучше: еще несколько лет назад на смену «ГАЗелям» закупили комфортабельные «Мерседесы» и «Форды».

Больше снимков с рейда по нарушениям в автобусах в фоторепортаже

В Саратове прокуратура провела проверку городского транспорта.Роман ЗЛОБИН

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

В Саратове перевозчики предлагают поднять проезд на 4 рубля и пересматривать его каждый год

Года не прошло с тех пор, как цены на проезд поднимали в Саратове в последний раз. А новое повышение - уже не за горами. Повысить цены на проезд просят компании-перевозчики. Главный аргумент транспортников - затраты в последнее время росли буквально на глазах. (читайте далее)

Череда автокатастроф с автобусами: Могут ли трагедии в Уфе и Красноярске повториться в Саратовской области?

После серии страшных ДТП с участием пассажирских автобусов «Комсомолка» узнала, как обстоят дела с безопасностью междугороднего транспорта в регионе.

К счастью, серьезных ДТП с участием пассажирского транспорта в Саратовской области в последнее время не было, но автобусы ежедневно перевозят сотни людей. О том, насколько они безопасны, мы спросили у начальника отдела ГБУ «Управление пассажирских перевозок» регионального минтранса Михаила Колчина, а также узнали мнение самих перевозчиков (читайте далее)

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также