Премия Рунета-2020
Саратов
+22°
Boom metrics
Общество26 июня 2015 12:48

В Саратове предлагают поднять проезд на 4 рубля и пересматривать его каждый год

В минтрансе признают, что повышать тарифы нужно однозначно - сейчас решается вопрос о сумме
В Саратове в министерстве транспорта и дорожного хозяйства области обсуждают повышение платы за проезд

В Саратове в министерстве транспорта и дорожного хозяйства области обсуждают повышение платы за проезд

Фото: Архив "КП"

Года не прошло с тех пор, как цены на проезд поднимали в Саратове в последний раз. А новое повышение - уже не за горами. Его обсудили сегодня на заседании общественного совета при министерстве транспорта и дорожного хозяйства области.

Затраты перевозчиков за год сильно выросли

Повысить цены на проезд просят компании-перевозчики. Главный аргумент транспортников - затраты в последнее время росли буквально на глазах.

- На новый подвижной состав цены за несколько месяцев подросли на 35 - 50%, дизтопливо и ГСМ подорожали на 15-20%, а ОСАГО выросло на 100%, - привел расчеты перевозчик из Энгельса Геннадий Неловко.

Директор «Автокомбината №2», депутат областной думы Андрей Беликов добавляет — с конца 2014 года в связи с ростом курса валют сильно подорожали запчасти. А ведь автопарк у саратовских перевозчиков в основном состоит из иномарок.

- Вместо оригинальных запчастей мы пытаемся искать более дешевые. Но сроки эксплуатации китайских запчастей и немецких несравнимы. Тоже самое с отечественными автобусами: ресурс российской техники, к большому сожалению, три года. А потом ее ремонт становится просто нецелесообразным, - сказал Беликов. - Сейчас с существующими тарифами мы работаем себе в убыток. Если это продолжится, то скоро мы вернемся к ситуации, которая была в 90-х. Не будет возможности обновлять парк, проводить ремонт. Это при том, что за последние годы транспортное обслуживание в Саратове изменилось в лучшую сторону - думаю, это заместили многие: исчезли старые «ПАЗики» и «Газели», было закуплено в общей сложности более тысячи новых микроавтобусов. И кстати, многие ИП все еще платят за них лизинг.

Перевозчики просят повысить тариф на 25% и индексировать его каждый год

Сейчас пассажиры платят за проезд в автобусе 15 рублей. Но, по словам перевозчиков, это не покрывает реальную стоимость поездки.

Андрей Беликов, в ведении «Автокомбината №2» которого находятся популярнейшие саратовские маршруты, например автобус №11, привел свои расчеты. По автобусам большой вместимости в Саратове себестоимость одной поездки составляет 22,2 рубля, а по маршруткам - 24,7 рубля.

При этом перевозчики в один голос говорят, что повышать тариф сразу на 7 рублей, то есть в 1,5 раза — нецелесообразно: тогда саратовцы будут искать альтернативу, пересаживаться на такси и начнется отток пассажиров, как это происходит на междугородних перевозках в районах области.

- Мы понимаем, что повышать стоимость проезда на 50% нерационально, учитывая платежеспособность населения, - говорит Геннадий Неловко. - Предлагаю повышение на 20-25% (3-4 рубля), что позволит хотя бы не ухудшить транспортную ситуацию и поддержать предприятия на плаву. А на будущее предлагаю индексировать тарифы на транспорт раз в год на рубль-на два (как это делают с тарифами на ЖКХ), чтобы каждый раз скачок был не настолько ощутимым.

Он добавил, что в соседних городах цены на проезд уже подняли в этом году. Так, в Ульяновске поездка в автобусе обходится в 18 рублей, а в Пензе - в 20 рублей.

Минтранс: «Повышать тариф нужно однозначно»

В министерстве транспорта и дорожного хозяйства проблемы перевозчиков признают и повысить проезд согласны. Однако, вопрос насколько, пока открыт.

- Мы очень долго говорили о том, что у нас в Саратовской области самые низкие тарифы на проезд в ПФО, гордились этим. Но это сейчас привело к такому большому разрыву между тарифом для населения и реальной себестоимостью поездки, что выливается в большие убытки для перевозчиков. Если бы мы поднимали цены стабильно на рубль раз в год, скачок был бы не так заметен, - считает глава общественного совета при минтрансе Борис Кайданов.

- Мы понимаем, что людям, работающим на транспортных предприятиях нужна достойная зарплата, что нужны средства на обновление подвижного состава, его ремонт и так далее. Повышать тариф нужно однозначно, но на сколько именно — предстоит обсуждать с общественниками, с районами, - подчеркнул министр транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области Николай Чуриков.

Напомним, что недавно о расчете новой стоимости поездки рассказала председатель комитета регулирования тарифов Лариса Новикова. Она пообещала, что после повышения тариф не будет превышать 19 рублей.

В ТЕМУ

За три года число автобусных рейсов в Саратовской области сократилось на 20%

Сейчас в Саратовской области 876 автобусных маршрутов, по которым работают 97 перевозчиков. 45% маршрутов обслуживают бюджетные перевозчики. Об этом сообщил начальник отдела пассажирских перевозок Михаил Колчин.

- Постоянно проводится работа по оптимизации маршрутов в связи с их нерентабельностью, - сообщил он. - За три года вынужденно сократилось количество рейсов в области на 20%. Причем по междугородним маршрутам это сокращение достигло 33%. (читайте далее)