Премия Рунета-2020
Саратов
+10°
Boom metrics
Общество17 июля 2014 6:04

Сабуровская пятилетка: Как строят новый саратовский аэропорт и при чем здесь Юрий Гагарин

«Комсомолка» съездила в Сабуровку вместе с губернатором области Валерием Радаевым [фоторепортаж]
Источник:kp.ru

16 миллиардов рублей, почти 129 тысяч квадратных метров бетона для взлетно-посадочной полосы и пять лет ожидания. Самая большая стройка нашей области продолжается. Почти готова взлётно-посадочная полоса, разработан проект здания терминала.

Корреспонденты «Комсомолки» отправились на место возведения аэропорта «Центральный» вместе с губернатором Валерием Радаевым и выяснили, как продвигается стройка, а также почему в скором времени аэропорт сменит своё название.

Ещё больший ажиотаж у работников пера и камеры, вызвала взлётная полоса, которая уже практически готова. Через два месяца рабочие уберут последний разрыв и можно было бы хоть аэробус посадить, если бы не одно «но». Министерство транспорта РФ договорилось с руководителями проекта об удлинении взлётно-посадочной полосы аэропорта до 3000 метров.

План подъезда к территории нового саратовского аэропорта уже готов. Планируется сделать две дороги: Южный подход и Северный. Северную дорогу будут прокладывать первой и на начальном этапе она будет состоять из двух полос общей стоимостью 3.4 миллиарда рублей, позже её расширят до 4 полос и весь проект обойдётся в 5 миллиардов рублей.

Карта, где изображены обе дороги в стройгородке - на самом видном месте. Красное пятно — будущий аэропорт, фиолетовая линия — южный подход, синяя — северный.

Затем колонна из машин взяла курс на главный штаб строительного городка, где Валерий Радаев вместе с чиновниками и представителями инвестора провел совещание.

Один из главных вопросов, который областной власти нужно решить на этом этапе - строительство водопровода. За счет него, кстати, водой обеспечат не только аэровокзал, но и несколько сел Саратовского района. Планируется проложить 36 километров труб до самого аэропорта, а 12 пустить на обеспечение сел Саратовского района.

А пока на месте всей этой будущей красоты, стоит цементный завод и горы песка, которые вызвали большой интерес у журналистов.

Уже через три года это небо будут бороздить десятки самолётов отправляющихся из нового аэропорта. Хотя первые самолёт сможет сесть уже в конце 2015 или начале 2016 года — здесь будут проводить испытательные рейсы. Пока же небо над стройкой, которая развернулась на территории почти в 720 гектар, бороздят только птицы.

Вот так должен выглядеть терминал аэропорта в 2017 году. Его общая площадь составит 25 тысяч квадратных километров, а пропускная способность 1 миллион человек в год. Сам терминал будет оснащен 5 контактными выходами («рукавами»): 2 для внутренних рейсов, 2 для международных и один с возможностью гибкого использования.

Строительство терминала начнется уже в декабре этого года. Напомним, в «воздушные ворота» Саратова деньги вкладывают сразу три стороны: федеральный бюджет обеспечивает возведение взлетно-посадочной полосы, областные чиновники должны решить все вопросы с инфраструктурой и коммуникациями (дорога, водопровод). А вот за пассажирский терминал отвечает частный инвестор — ГК «Ренова».

…так и тяжёлой техникой, которая нарезает круги по всей территории аэропорта, сгружая выкопанный грунт. Для укладки взлётной полосы пришлось вывезти целых 42 тысячи кубических метров земли.

Ну а пока, работа ведётся во всю, как людскими ресурсами…

Журналисты «Комсомолки» не остались в стороне и тоже сделали пару кадров. Вид открывался и правда замечательный, да и когда ещё удастся прогуляться по взлётно-посадочной полосе?

«Эх, дороги, пыль да туман» - именно этой строчкой из песни можно описать всё происходящие на месте стройки. Тумана, конечно, нет, а вот из тут пыли целые горы, в прямом смысле этого слова.

Губернатор явно не собирался тратить время на пустые разговоры, поэтому на взлётной полосе началась настоящая гонка. Первым делом мы отправились осматривать завершающую часть работ на по укладке лётного полотна, а потом посетили диспетчерскую. Да-да, эта пустая и непривлекательная бетонная коробка на фото — будущий диспетчерский пункт.

С максимальной точностью проработан и план территории аэропорта «Центральный», а точнее -  аэропорта Юрия Гагарина. Да-да, именем первого космонавта Земли могут назвать новые воздушные ворота Саратова, в конце концов именно в нашем небе он учился летать на самолёте.

Сейчас необходимые бумаги отправили на согласование в Москву.

На самом деле Сабуровка для техники - в буквальном смысле поле не паханное. Снять растительный грунт, раскопать земляное полотно, уложить щебень — всё это происходит вокруг пока мы ждём приезда губернатора области.

- Усилия всех участников проекта должны быть синхронизированы. Мы не можем выходить за сроки, установленные федеральной программой, - подчеркнул Валерий Радаев.

Так же глава региона особенно настоял на том, что никаких «внеплановых» затрат на строительство быть не должно.

Начало постройки основных зданий аэропорта начнётся уже в конце этого года, и в 2017 году новые воздушные ворота Саратова будут открыты для всех гостей нашего города.

На взлётную полосу выехал Валерий Радаев. Машина губернатора появилась неожиданно и толпа фотографов, операторов, корреспондентов кинулась встречать главу региона.