2018-04-02T14:01:42+03:00

В Саратове старые трамвайные пути заменили на кривые рельсы

А сотрудники горэлектротранса говорят, что это обычная практика: из-за нехватки денег на новые рельсы их меняют на бэушные
Поделиться:
Комментарии: comments2
Изменить размер текста:

Вот вы думаете, почему в наших трамваях так сильно трясет и до работы добираться страшно. Вагоны, конечно, допотопные, пока их заменили только на третьем маршруте. Но хоть самый суперсовременный трамвай поставь на такие рельсы, какие обнаружил саратовский блогер Денис Жабкин, комфортней поездка не станет.

Денис уже давно фотографирует наш город, и в его объектив попадает много чего интересного. В этот раз навел камеру на трамвайные пути на Степана Разина - их совсем недавно ремонтировали и вроде как должны были заменить старые рельсы на новые. Но когда посмотрел на экран, глазам своим не поверил: как по таким кривым рельсам можно ездить?! И это называется «поменять на новые»?

- Рельсы стали еще более кривыми! А все почему? Как оказалось, новые рельсы уже давно не используются у нас в городе для обновления! - пишет в своем блоге Денис.

- Это действительно так, - не отрицает Павел Кузнецов, заместитель руководителя по связям со СМИ Саратовгорэлектротранса. - Возможности покупать новые пути у нас нет, поэтому на прямых участках меняем их на рельсы б/у, которые еще не выработали свой ресурс. В этом случае взяли рельсы, демонтированные на Большой Горной, откуда убрали 12-й трамвай.

- А железнодорожные как появились на трамвайных путях?

- Это тоже из-за нехватки средств. Железнодорожные рельсы мы используем, поскольку они обходятся гораздо дешевле, чем новые. Это не те рельсы, по которым ходят основные составы, а те, которые расположены, например, в тупиках. У них определенный срок службы, потом железная дорога их меняет на новые, потому что может себе это позволить. Старые продает, их как раз и покупаем мы, потому что использовать их можно еще долго.

Но такая экономия в итоге и приводит к волнообразному эффекту. Так что не удивляйтесь, если увидите кривые рельсы и на других участках трамвайных путей - это в Саратове обычное дело!

- Это так называемый волнообразный износ, - объясняет Павел Кузнецов, - ничего страшного в этом нет. На безопасности перевозок такой недостаток путей никак не сказывается, разве что на комфорте поездки...

Трясет, бросает из стороны в сторону, бросает в дрожь от резкого торможения - те, кто на трамваях ездит постоянно, к таким экстремальным условиям уже привыкли. Но никуда не денешься - трамваи сейчас, пожалуй, - единственный способ объехать городские пробки.

А В ЭТО ВРЕМЯв это время

С кривых рельсов сошел 10-й трамвай

В минувшие выходные как раз на Степана Разина, где идет ремонт трамвайных путей, случилось ЧП. С рельсов сошел трамвай № 10, который курсирует от Мирного переулка до поселка Октябрьский. Пострадавших не было, да и поставили состав обратно почти сразу.

- Конечно же, дело не в волнообразных рельсах, - комментирует ситуацию Павел Кузнецов, заместитель руководителя по связям с общественностью Саратовгорэлектротранса. - Ремонтные работы на этом участке путей еще не закончены. Необходимо еще уложить щебень, как это положено по технологии. Но мы не можем позволить себе закрыть этот участок на месяц и спокойно ремонтировать: вот и получается, что работы идут, и трамваи тоже. Поэтому и возникла такая нестандартная ситуация, но ничего страшного там не произошло - с рельсов сошла одна из колесных пар вагона. Было раннее утро, и пассажиров было немного. При экстренном торможении небольшие ушибы получил только водитель. Но более серьезного ЧП быть и не могло - скорости у трамваев не высокие, тем более на участках, где идет ремонт.

Павел Кузнецов заверил, что подобные инциденты происходят крайне редко.

- Каждый водитель трамвая знает маршрут как свои пять пальцев, знает, на каких участках нужно снизить скорость, где и как совершить маневр. Поэтому безопасности наших пассажиров ничего не грозит.

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также