Интересное

Продукция «РЭМО»: ответ на вызов времени

К настоящему времени завод «РЭМО» стал одним из ведущих в России и широко известных за ее пределами производителей пользовательских антенн и некоторых разновидностей потребительской электроники
.

.

- Наше предприятие находится на этапе бурного развития, здесь идет стремительный рост как по выпуску продукции, так и по расширению ее ассортимента и категорий, - сообщил коммерческий директор Саратовского электромеханического завода «РЭМО» Виталий Фенев.

Стартовав на арендованных площадях ПО «Тантал» в 1991 году как участок по изготовлению комплектующих деталей для аудио- и видеотехники, к настоящему времени завод «РЭМО» стал одним из ведущих в России и широко известных за ее пределами производителей пользовательских антенн и некоторых разновидностей потребительской электроники. На предприятии выпускается свыше пятисот наименований продукции. Исходя из запросов рынка, где требования растут, эта линейка продолжает увеличиваться и совершенствоваться. При острой конкуренции в названной сфере производства потребительским спросом большей частью пользуются изделия, в разработке которых применены инновационные решения. Более того, в современном мире производитель должен моментально реагировать на вызовы времени, что и удается коллективу «РЭМО».

Новое направление в производстве

- Только комнатных антенн выпускается у нас порядка 70 моделей, - поясняет Виталий Фенев. - В России мы первыми освоили технологию производства тонкопленочных изделий этого вида. Пластиковые прозрачные антенны отличаются не одними функциональными свойствами, но и способностью вписываться в интерьер. Казалось бы, речь идет о товаре, который для всех привычен. Но покупатель ныне разборчивый, взыскательный. Его привлекает не стандартный набор конкретных изделий, а максимальное их разнообразие вместе с техническими характеристиками и оттенками цветовой гаммы в тон помещений. За прошлый год, в связи с переходом на цифровой формат телевидения в стране, мы в 2,5 раза увеличили выпуск в этом сегменте. Впрочем, стереотип о «РЭМО» как об узкоспециализированном антенном заводе преодолен. Телевизионные антенны остаются нашей основной продукцией количественно, но вот по объему выручки и маржинальности они уже не на первом месте для нас.

.

.

Приоритеты завода изменились с приходом пандемии Covid-19. Потребовалось срочно решать проблему, вставшую перед обществом: как уменьшить влияние нового вируса, обезопасить от него учреждения и жилые дома. Особенно остро эта необходимость проявилась из-за отсутствия массовой вакцинации от известного как коронавирус возбудителя заболевания, поражающего дыхательную систему человека. Здесь-то оказались востребованными разработки, которые на «РЭМО» выполнялись до пандемии, охватившей весь мир. В приборах, поставленных заводчанами на поток с марта текущего года, используется свойство ультрафиолета уничтожать большинство болезнетворных бактерий.

Первой такого плана разработкой был прибор бытового назначения - мультиволновой облучатель «Энергия Солнца», в 2019 году поступивший в продажу. В нем применяются лампы ультрафиолетового и инфракрасного спектров, чем достигается воздействие, приближенное к естественному солнечному. Он предназначен для детей, лиц с ослабленным иммунитетом, используется для профилактики в период сезонных респираторных заболеваний, помогает восполнить недостаток витамина D в организме. Компактный, удобный для хранения излучатель снабжен цифровым таймером с интервалом установки времени работы от 1 до 30 минут, имеет в комплекте средства защиты глаз в виде очков с УФ-фильтром.

Расширяется перечень модификаций УФ-приборов

Еще один прибор - бактерицидный облучатель, созданный в конструкторском бюро «РЭМО», ставший эффективным оружием в борьбе с воздушно-капельной инфекцией, называется «Вирус Киллер». В нем отсутствует инфракрасный поток и установлена более мощная, чем в облучателе «Энергия Солнца», ультрафиолетовая лампа со специальными фильтрами, обеспечивающими определенный диапазон излучения, сила которого в приборе такова, что бактерицидная обработка с его помощью возможна только при отсутствии растений, животных и людей в дезинфицируемом пространстве. Кварцеватель подходит для применения дома, в офисах, физкультурно-оздоровительных центрах, кафе, ресторанах. Напоминающий настольную лампу, он обеспечивает полное обеззараживание помещений площадью до 50 квадратных метров.

.

.

- Линейка приборов такого назначения, выпускаемая у нас на заводе, весьма обширная, - комментирует Фенев. - Взять, к примеру, устройства класса рециркуляторов, пользующиеся особой популярностью. Специальная безозоновая УФ-лампа здесь встроена в корпус, и, таким образом, ее действие безвредно для окружающих. Воздух очищается от всех известных видов вирусов и бактерий, проходя через ультрафиолетовые лучи прибора. Благодаря своей вертикальной проекции и лаконичному дизайну в стиле hi-tech он гармонично смотрится в интерьере квартиры и офиса. Очиститель работает почти бесшумно, его можно использовать и в спальне, и в детской практически в круглосуточном режиме. И главное, у приборов такого назначения огромный ресурс, лишь надо менять в них фильтры предварительной очистки и УФ-лампы, рассчитанные на 8-9 тысяч часов работы.

Рециркулятор закрытого типа получил название «Солнечный бриз». Поступили в продажу его модификации ОВУ-1, ОВУ-2, ОВУ-3 и так далее, выпущенные на «РЭМО». Каждая из этих базовых моделей рассчитана на помещения той или иной размерности. Устройства вполне доступны по стоимости - от 9 до 12 тысяч рублей. Также разработаны электронные «начинки», расширяющие пользовательские возможности устройств этого класса. Например, добавлен индикатор, показывающий, насколько эффективно оно работает.

- К нам поступает огромное число заявок от учреждений образования, центров профессиональной подготовки, детских садов, - уточняет коммерческий директор «РЭМО». - Все мощности завода и предприятий-партнеров задействованы, чтобы по максимуму обеспечить потребителей приборами, которые в какой-то степени спасают жизни.

Разработки под мировыми брендами

Первейшая задача для предприятия - получить специальное регистрационное удостоверение Минздрава, которое дает право поставлять продукцию «РЭМО» с УФ-облучателем в медицинские учреждения и организации. В этом аспекте процесс необходимых проверок, тестирований и согласований занял почти год. А далее предстоит сертифицировать указанный товар по стандартам Евросоюза, что позволит выйти на рынки стран Европы и других частей света, где признают европейскую сертификацию, благо зарубежные дистрибьюторы заинтересованы в этом виде продукции саратовского завода. Ее первая партия, к слову, поступила в представительство завода, открытое на территории США.

.

.

Еще один тренд года в контексте диверсификации производства на «РЭМО», во многом обусловленной обстановкой пандемии, - аппаратура усиления сигналов мобильного интернета. Начиная с марта, когда многие граждане перешли на дистанционную работу, вырос спрос на оборудование, адаптированное для передачи беспроводного интернета через роутер или USB-модем в загородные дома, на дачи. Чтобы это оборудование обеспечивало, допустим, возможность проводить видеоконференции, потребуются антенные системы, несложные по своей конструкции, рассчитанные на рядового потребителя, как и вся остальная продукция «РЭМО».

- Этот ритейловый товар можно приобрести в магазинах федеральных сетей «DNS», «М.Видео», «Ситилинк», «Эльдорадо» и в некоторых других торговых точках, - отметил Виталий Фенев. - Что касается экспортного направления, то развиваем его не так давно, однако здесь уже достигнуты неплохие результаты. Имеем контракты с торговыми сетями в США, запускаем представительство в Дальневосточном регионе для выхода на рынки Австралии, Новой Зеландии, Малайзии, Индонезии. Реализуем ОЕМ-проекты, когда партнер под собственной торговой маркой заказывает наши разработки, и тогда они уходят на рынок под брендами всемирно известных фирм. Среди российских предприятий только мы конкурируем в сфере потребительской электроники с мощными производителями из Китая. Лучшие в мире практики стремимся адаптировать к нашим технологиям и совершенствуем их, тем самым создавая качественный и интересный потребителю продукт.