Украинские власти запретили поставлять в Россию двигатели Д‐436, которые используют для самолетов Ан‐148 и Бе‐200.
«К сожалению, власти Украины запретили поставлять 436-й двигатель для гражданских целей», - заявил замминистра промышленности РФ Олег Бочаров во время круглого стола в Госдуме.
Самолеты Ан-148 собирают на Воронежском авиастроительном заводе. Лайнер рассчитан на перевозку 60–80 пассажиров на расстояние до 4,4 тысячи километров. В настоящее время в стране насчитывается больше 40 бортов с такими двигателями, которые находятся в эксплуатации у авиакомпаний «Ангара» и «Саратовские авиалинии».
Самолеты-амфибии Бе-200, на которые также устанавливают двигатели Д-436, применяются для тушения пожаров и поисково-спасательных операций.
По мнению летчика-испытателя, эксперта авиации Анатолия Кнышова, указанный запрет вряд ли нанесет ощутимый урон российскому самолетостроению.
«К 2020 году российское самолетостроение полностью перейдет на отечественные детали, так как разработки в этом направлению идут полным ходом. Двигатели на Ан-148 могут быть заменены на другие российские аналоги», - заявил он.
Кроме того, представитель объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) заявил, что самолеты Ан-148 и Бе-200 могут быть укомплектованы российско-французскими моторами, передает телеканал «360».