Премия Рунета-2020
Иркутск
+16°
Boom metrics

Экс-мэра Томска избили во взбунтовавшейся колонии №3 в Иркутске

О стычках между заключенными рассказала жена бывшего чиновника

Беспорядки в колонии №3 в городе Иркутске продолжаются. Сегодня утром, 26 июня, произошел один инцидент в ИК, где сидят бывшие сотрудники правоохранительных органов. 400 человек после проверки вышли на плац с требованиями ослабить режим. Обстановка накалилась, заключенные стали демонстративно резать себе руки, шантажируя работников колонии. Позже их успокоили и выслушали, однако на этом бунт не закончился.

Вся колония поделилась на два лагеря – тех, кто бастует, а это примерно 400 человек, и тех, кто бунт не поддерживает, это порядка 1000 человек. В числе не протестующих и бывший мэр Томска Александр Макаров. Сегодня, 26 июня, он даже поплатился здоровьем за то, что не поддерживает бунт и продолжает ходить на работу.

- Днем к мужу подошли четверо осужденных и напали на него, - рассказала по телефону супруга Александра Елена. – Они подошли к нему и высказались, мол, не надо работать, это не понятиям. Затем они пытались его избить, он увернулся, но получил удар по лицу – теперь у него синяк под глазом.

Обо всем произошедшем Александр рассказал супруге по телефону. Он позвонил по стационарному телефону и признался, что ситуация в колонии напряженная. В отряде Александра Макарова почти все работают, они собираются вернуться домой и для них бунт не интересен.

Елена отметила, что она и ее муж считают, что вены резать не стоит, не надо бунтовать, а надо описывать ситуацию, вести переговоры.

Между тем проверки на территории колонии продолжаются. Начальник ГУФСИН по Иркутской области продолжает личный прием заключенных.

Напомним, вот уже три дня заключенные в колонии №3 не работают и выступают с требованиями. Началось все с того, что силовики, которые отбывают здесь срок за серьезные преступления, выстроились на плацу. И...стали снимать происходящее на видео. Они жаловались на плохое медицинское обслуживание, некачественную еду, отказы на условно-досрочное освобождение и строгий режим. Позже телефоны, с которых отправляли видео, у них конфисковали.