Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+10°
Boom metrics
НовостиЗвезды23 октября 2012 14:03

Петербургских казаков напугали легендарная нимфетка и нацисты из Генштаба

Блюстители морали отменили спектакль по Набокову в "Эрарте", теперь требуют свернуть выставку в Эрмитаже [видео]

Раньше казаки писали письмо турецкому султану, теперь строчат всем подряд. В том числе и театралам и в петербургские музеи. Стилистика похожая, только раньше использовали эпитеты: черт турецкий, Александрийский козолуп, Большого и Малого Египта свиноп. Теперь появились новые ярлыки: грех, еще больший грех, содомия, наркоман. И это все о спектакле по Набокову “Лолита”, который планировал поставить в музее современного искусства Леонид Мозговой.

- Письмо пришло в “Эрарту” на почту и мне на электронный ящик, - рассказал “КП” один из организаторов постановки Артем Суслов.

От “греха, и еще большого греха” подальше, “Лолиту” отменили. Не потому что испугались обвинений в пропаганде педофилии.

- Потому как Леонид Мозговой - актер, а не шоумен, - пояснили организаторы. - Быть может, через месяц - два, как шум уляжется, спектакль все-таки поставим.

Вряд ли уляжется. Следом письмо от “казаков Санкт-Петербурга” упало на почтовый ящик одного из электронных СМИ. В нем казаки поблагодарили Мозгового за понимание. Пообещали, что наверху ему все зачтется и попросили присмотреться к Эрмитажу. Удивительно, но блюстителей морали смутили не обнаженные скульптуры, а экспозиция ужасов нацизма от братьев Чепмен в восточном крыле Генштаба. В письме казаки назвали их Чапмен – видимо в честь шпионки Чапман:

“Просим обратить так же внимание на выставку в Эрмитаже, где несколько раз используется свастика. Братья Чапмены делают то же что и Гельман. Просим Пиотровского одуматься. И на Эрмитаж найдется прокуратура и официальное казачество”.

Подписи все те же. Вот только ряды неравнодушных активистов поредели, вместо десяти противников “Лолиты”, только четверо против “нацистов” - Денис Горчин, Анна Дегова, Сергей Исаев, Дмитрий Дыгерн. А все вместе - “Казаки Санкт-Петербурга» и «Граждане РФ”. Общественные формы и фамилии, ранее не появлявшиеся в культурной жизни города. Свою скрытность они объясняют... трусостью: “Мы не указали своих телефонов и адресов, боясь, что нам устроят засаду и побьют”.

- Одну фамилию вроде бы где-то слышал, - заметил в разговоре с “КП” заместитель атамана отдельного Северо-западного казачьего округа Игорь Риммер. - У нас же масса станиц, и они не структурированы. В любом случае, это не те люди, которые у нас на слуху или кого-то представляют. Они высказали свое мнение, но это их личное мнение.

Ревностных блюстителей морали в казачестве поддерживать не собираются.

- То, что наши товарищи от культуры отменили спектакль - это зря, - считает Игорь Риммер. - Не стоило идти на поводу непонятно у кого. Все-таки Набоков - признанная классика. Конечно, при желании в “Лолите” многое можно найти. Тогда следом что ли запретить Чайковского и одеть все скульптуры? У нас сон разума рождает безумие. Поскольку государство не пытается предложить свой вариант национальной идеи, появляются люди, которые на национальном и религиозном полях стремятся заработать себе очки.

СПРАВКА «КП»

Братья Чепмены в Петербург привезли три работы: "Конец веселья", "Травмировать, чтобы оскорбить, чтобы травмировать", "Ужасы войны".

- Центральная работа "Конец веселья" представляет собой трехмерный коллаж, составленный из миниатюрных пластмассовых фигурок, помещенных в девять стеклянных витрин, - анонсируют экспозицию в Эрмитаже. - Витрины располагаются в пространстве зала таким образом, что сверху их общее очертание отдаленно напоминает свастику. В витринах развернут единый ландшафт ада, в котором нацисты со зверской жестокостью неустанно убивают друг друга.

Впрочем, как заверяют сами художники, зверства нацизма они не защищают. Напротив, помещая жестокость в закупоренные витрины, они как бы защищают современное общество от нее.

- Чепменовские фигурки вернут нам ужасы войны и ощущение, что на войне бывают не только победы, - говорит директор Эрмитажа Михаил Пиотровский. - Пришло время про это напомнить.

Вход на выставку детям запретили еще до того, как ей заинтересовались казаки.