Премия Рунета-2020
Саратов
-12°
Boom metrics
Общество13 ноября 2023 22:00

Конференция по моторным маслам в Саратове: без качественных продуктов не останемся

Демарш западных производителей смазочных материалов не вызвал дефицита в России. Самое сложное – разобраться в текущем изобилии и сделать правильный выбор

В последнее время автолюбители стали привыкать к тому, что на рынке моторных масел и смазочных материалов практически исчезла продукция многих мировых производителей.

Стоимость масел известных брендов, завезенных по «серым схемам», близка к запредельной, а проверить качество с помощью привычных сервисов теперь невозможно.

Как профессионалам рынка смазочных материалов и автосервисной отрасли эффективно работать в текущих условиях и обеспечивать своих клиентов действительно качественной продукцией, обсудили на отраслевой конференции, прошедшей в Саратове.

Моторные масла с актуальными допусками и одобрениями производителей в нашем автотехцентре очень востребованы, – говорит Диана Махмутова, руководитель магазина и автосервиса «Пит Стоп» (г. Саратов). – Мы более 15 лет торговали маслами Mobil и Castrol в бочках, поэтому у наших клиентов сформировалась устойчивая потребность в качественных маслах на разлив. В настоящее время мы смогли заменить ушедшие бренды практически по всем допускам.

После запрета на поставки в Россию европейских и американских присадок – ключевого компонента моторных масел – такая продукция особенно востребована владельцами иномарок. Тем не менее, опыт и все необходимые технологии для их производства у расположенных в России предприятий есть.

Два десятилетия ведущие мировые производители смазочных материалов сотрудничали с российскими блендинговыми площадками, передавая опыт отечественным специалистам.

Например, компании Total, Castrol и Mobil длительное время выпускали свои масла в технопарке UPEC ("Юнайтед Петрокемикалс» - прим. ред.) в Обнинске, Калужской области и активно инвестировали в развитие российских специалистов.

Качество продукции российского блендинга порой было даже выше того, что поступало на наш рынок из Европы, – рассказал Дмитрий Ладыгин, экс-руководитель службы качества и продуктового развития «Тоталь» в России. – Руководство площадки было сфокусировано на технологическом развитии и безупречности качества готовой продукции, и за время совместной работы с предприятием у нас не было ни рекламаций, ни вопросов к технологической службе завода».

Сейчас UPEC способен производить, в том числе, инновационные продукты. Например, осенью 2023 года стартовал выпуск локализованной в РФ линейки масел Rolf Ultra, в составе которой одной из первых в мире была использована комбинация базовых масел с использованием двух передовых мировых технологий: PAO (полиальфаолефины) и GTL («Gas-To-Liquid», «из газа в жидкость»). Такой состав обеспечивает маслу характеристики, даже опережающие топовые продукты Shell, Mobil и других мировых лидеров отрасли.

Российский рынок также отказались покидать корейские и японские бренды моторных масел. Среди компаний, устремившихся заполнить ниши на отечественных прилавках, есть торговые марки из России, ОАЭ, Германии и даже США, и судя по оценкам автоэкспертов, уровень свойств таких продуктов вызывает оптимизм.