Премия Рунета-2020
Саратов
-17°
Boom metrics
Общество31 января 2024 11:33

Скоростной трамвай в Саратове: подрядчик хочет закончить проект «несмотря на все сложности»

Мария Усова о реализации проекта скоростного трамвая: «из-за разногласий чиновников жители обречены страдать в пробках»
Фото: "КП-Саратов"

Фото: "КП-Саратов"

31 января, в Саратовской областной Думе прошло совещание на тему реализации проекта реконструкции трамвайной сети в Саратове. Председательствовал глава регпарламента Михаил Исаев.

Первым выслушали доклад главы регионального минтранса Алексея Петаева, к которому у депутатского корпуса сложилось множество претензий. Министр начал с того, что соглашение между МО «Город Саратов» и СГЭТ на сумму в 17,3 миллиарда рублей, среди которых 5,5 млрд руб. субсидий, 6,5 млрд - кредитные средства ВЭБ.РФ, 1,3 млрд - средства инвестора, было заключено 17 октября 2022 года и рассказал о деталях концессии. Согласно ее условиям, концессионеру был передан комплекс из десяти трамвайных маршрутов, проектно-сметная документация, и результаты государственной экспертизы на реконструкцию трамвайных маршрутов №№3,6,8,9. Для выполнения необходимых работ были заключены пять договоров с подрядчиками.

Фото: "КП-Саратов"

Фото: "КП-Саратов"

«Согласно контракту с ООО «ФракДжет-Строй» на сумму в 2,7 млрд рублей, маршрут № 9 должны были сдать до 1 января 2024 года, но по состоянию на 31 декабря 2023 года, строительная готовность, подверженная государственным строительным контролем, составила 0%. Физически выполнено 15 процентов работ, но определить точный процент выполнения не представляется возможным по причине непредоставления исполнительной документации» — уточняет Петаев.

Петаев отметил, что просьба о продлении договора была направлена подрядчиком 29 декабря 2023 года, и он не мог быть перезаключен в последний рабочий день года из-за нехватки времени. Теперь, по причине неисполнения договора ООО «СГЭТ» направило к подрядчику уведомление о возврате аванса суммой в 816,9 миллиона рублей и возврате стройплощадки. Договор теперь должен быть расторгнут до 22 февраля 2024 года, когда завершатся все необходимые процедуры.

В ответ на претензии министра транспорта Алексея Петаева Виталий Кирьянов, представитель ООО «ФрактДжет-Строй» отметил позднюю передачу площадки подрядчику - через две месяца после заключения договора. В настоящее время выполнены демонтажные работы - контактной сети, дорожного основания. Кроме того, исполнитель обнаружили множество ошибок в проекте строительства, выявленных уже в процессе работ - в части инженерных и геодезических изысканий, а общее количество претензий достигло восемнадцати.

Кирьянов отметил, что они были вынуждены привлечь специалистов по проведению повторных исследований, чтобы подтвердить, что грунты в основании не удовлетворяют требованиям нормативных документов и не могут быть учтены при имеющемся проекте, посетовал он, и именно из-за обнаруженных проблем с грунтом и дренажной системой им пришлось строить новую конструкцию основания. Нарекания у подрядчика вызвали и документы, предоставляемые коммунальными организациями.

Фото: "КП-Саратов"

Фото: "КП-Саратов"

После этого у собравшихся депутатов к Петаеву возник целый перечень вопросов, наиболее важные из которых озвучила Мария Усова (фракция «ЕР»).

«Представитель генерального подрядчика заявил о том, что вы передали стройплощадку в течение двух месяцев после заключения контракта, а еще одну — фактически через полгода. Хотелось бы знать, почему так произошло? Не стало ли это одним из факторов того, что подрядчик не справился с поставленными задачами? Если вы считаете, что были некомпетентно проведены изыскательные работы, а проект составлен ненадлежащим образом, почему нельзя было продлить действие договора с подрядчиком?» — спрашивает издатель.

По мнению Усовой, складывается впечатление, что скрываются недоработки чиновников, которые и были выявлены генподрядчиком, в результате чего страдают люди.

Петаев ответил, что акт приема-передачи строительной площадки был подписан подрядчиком 25 мая, и претензий подрядчик не имел. При этом на вопрос о площадке министр ответить не смог, заявив, что «не является заказчиком».

Фото: "КП-Саратов"

Фото: "КП-Саратов"

Гендиректор ООО «СГЭТ» Сергей Моисеев заявил, что передача площадки для стройки в два этапа была согласована с городом и генеральным подрядчиком, при этом, по его мнению, подрядчик справится с объёмом работ не мог. Кирьянов, оппонировав ему, отметил, что все изменения проекта, возникшие дополнительные работы согласовывались на совещаниях как с минтрансом, так и со СГЭТ, при участии строительного контроля. При этом, Кирьянов отметил тот факт, что согласно условиям договора, площадка должна была передаваться одновременно на всем протяжении маршрута, а не дробиться на части, отметив достаточное количество сил и средств для проведения работ.

Особо отметил Кирьянов то, что требуемые работы, согласно нормативным документам, выполняются за 18 месяцев, но никак не за указанные в договоре 9, при условии того, что объем работ остается прежним. У собравшихся возник вопрос к представителю стройконтроля —«РосДорНИИ» Наталья Грибакина заявила, что «сроки определяла не я».

«Несмотря на все сложности, мы хотели закончить проект и отстоять свое честное имя» — объяснил подрядчик свое желание продлить договор.

Фото: "КП-Саратов"

Фото: "КП-Саратов"

По мнению лидера фракции «Единой России» в регпарламенте Алексея Антонова, в указанные сроки не смог бы уложится и другой подрядчик, и предложил созвать независимую парламентскую комиссию.

«Вопрос не праздный. Важно, чтобы те проблемы, с которыми саратовцы столкнулись при реконструкции трамвайной линии девятого маршрута, не повторились позже, на других линиях. Чтобы во взаимоотношениях между заказчиком и подрядчиком не было перекладывания с больной головы на здоровую. Чтобы было чёткое понимание – хотим мы сделать высокотехнологичный скоростной трамвай или будем довольствоваться капитальным ремонтом рельсового полотна», – сказал Антонов.

В свою очередь председатель комитета областной Думы по вопросам ЖКХ Александр Бурмак высказал мнение, что к срыву срока завершения строительства скоростного трамвая в Саратове привела излишняя бюрократия.

«Мы собирались в стенах областной Думы, чтобы разобраться в ситуации, на тот момент зампред правительства Павел Мигачев, министр транспорта Алексей Петаев нам торжественно обещали, что всё сделают, вместе с подрядчиком устранят все замечания. И вот мы видим результат на сегодняшний день: суды, расторжение контракта», – сказал парламентарий.

Он добавил, что это привело к тому, что люди не дождались трамвая 1 января, и пока не понятно, поедут ли они летом или осенью.

Депутат регпарламента, генеральный директор «КП-Саратов» Мария Усова прокомментировала ситуацию в своем телеграм-канале «Колонка издателя»: «На городских маршрутах работали 2 подрядчика. У одного - маршрут самый продолжительный и сложный, так как проходит через центр города. У другого поменьше.

По проекту реализация проекта должна была производиться в течении 18 месяцев, но заказчик передал строительную площадку спустя два месяца и самый центр города - спустя 135 дней после заключения контракта! При этом сроки контракта заказчик не продлил. В итоге с генподрядчиком договор расторгают, начнутся суды и самое главное, вся эта бюрократия на долгие месяцы затянет стройку. Люди не поехали по новым рельсам 1 января 2024, и поедут ли 1 января 2025 года —большой вопрос.

Профильных чиновников губернатор отправил в отставку. Но это не сильно утешает жителей города, которые в результате чьих-то «терок» обречены на многочасовые пробки на долгие месяцы!» — высказалась Усова.