2020-02-18T12:07:47+03:00

Гендиректор «Саратовэнерго»: В скором будущем электромобили завоюют мир

Поделиться:
Комментарии: comments1
Электромобили становятся все популярнееЭлектромобили становятся все популярнееФото: Андрей Минаев
Изменить размер текста:

Во всем мире идет борьба за экологию, и большой ущерб чистоте воздуха, которым мы с вами дышим, наносят так называемые бензиновые автомобили.

Казалось бы, логично их вовсе запретить, как, например, собираются во многих странах Европы, и поголовно перейти на электромобили, скажете вы. Однако вспомним, что в Саратовской области, как и в принципе во всей России, они не слишком распространены.

Тем не менее технический прогресс добирается и до нас. Несколько автомобилистов все же решились пересесть на автомобили с электродвигателем. «Комсомольская правда» — Саратов» поговорила с гендиректором ПАО «Саратовэнерго» Алексеем Щербаковым, который рассказал о своем опыте пользования таким транспортом.

По словам нашего собеседника, он в различное время тестировал Nissan Leaf, Mitsubishi i-MiEV и Jaguar I-PACE.

Чтоб авто включить я мог, нужен мне, ребята, ток

- Мне довелось протестировать в режиме опытной эксплуатации два электромобиля, которые организация брала на время у компаний из соседних областей.

По Mitsubishi i-MiEV могу сказать, что эта машина, по большому счету, гольфкар, которая не приспособлена к эксплуатации в условиях реальной жизни. Мелкие колеса совсем не едут по снегу, машина не греет салон, маленький пробег. Несмотря на внешний вид этакого «аквариума» на колесах, машина обладает отвратительным обзором.

Mitsubishi i-MiEV. Фото предоставлено пресс-службой «Саратовэнерго»

Mitsubishi i-MiEV. Фото предоставлено пресс-службой «Саратовэнерго»

Следующая машина, которую удалось поэксплуатировать, — Nissan Leaf. Машина вполне серьезная, несмотря на то, что была не новая. Пробег зимой с учетом работающей печки, а летом — кондиционера — 100–120 км. Причем судя по специальным программам, анализирующим состояние батареи, эксплуатировали эту машину достаточно грубо, используя быстрые подзарядки, разряжая до нуля и т. д. Тем не менее машина даже внешне уже похожа на обыкновенную. За ночь она полностью заряжалась от обычной розетки, поэтому никаких проблем с ее эксплуатацией в городе не возникло.

Nissan Leaf. Фото предоставлено пресс-службой «Саратовэнерго»

Nissan Leaf. Фото предоставлено пресс-службой «Саратовэнерго»

И когда в Саратове появился электромобиль Jaguar I-PACE, я не удержался и уговорил владельцев дать протестировать его. Могу сказать, что это автомобиль мечты. Единственный существенный недостаток — это цена. Машина получается процентов на 30 дороже соответствующих аналогов. Jaguar I-PACE оборудован по всем канонам премиум-класса, имеет сумасшедшее ускорение — разгоняется до 100 км/ч за 4,4 с, что на уровне спортивным суперкаров. Но в городе реализовать ее потенциал просто нереально. Учитывая ее цену в 6 млн рублей, для абсолютного большинства автолюбителей эта машина не «по карману», и относится к категории «роскошь».

Если говорить об эксплуатационных характеристиках, то пробег «Ягуара» более 300 км даже зимой позволяет полноценно эксплуатировать ее в городе. Но опять возвращаясь к вопросу цены — если заряжать от бытовой розетки, то машина заряжается очень долго — более двух суток. Соответствующая же зарядная станция, которая позволит заряжать автомобиль менее чем за восемь часов, обойдется в районе 150 тыс. рублей, что опять же недешевое удовольствие, — рассказал собеседник «Комсомолки».

Цена кусается, расходами перекрывается

Как пользователь в прошлом Алексей Щербаков поделился с читателями «Комсомолки» минусами и плюсами электромобиля.

Помимо цены на электрические автомобили, еще одним минусом является отсутствие систем зарядных станций. В Европе, например, за полчаса можно на 80% зарядить машину с электродвигателем. Для того же Ягуара это пробег в 250 км.

Jaguar I-PACE. Фото предоставлено пресс-службой «Саратовэнерго»

Jaguar I-PACE. Фото предоставлено пресс-службой «Саратовэнерго»

Однако есть и плюсы, среди них: эксплуатационные расходы до десяти раз меньше. В них входят электричество, которое дешевле, чем бензин, не стираются тормозные колодки, не нужно ТО, нет такого объема масла, как в автомобиле с ДВС.

Все же у электромобиля другая так называемая экология движения. По словам того, кто был за рулем такого авто, разгоняется он мгновенно. Да и манера вождения другая — избегаешь резких ускорений, спускаешь торможение задолго до светофора, он сам катится. А спуски могут даже «вернуть» заряд батарее. Тот же Nissan Leaf, как рассказал Алексей Щербаков, при спуске по Соколовой добавлял 3%.

Один раз сотрудники ГИБДД остановили…

На вопрос корреспондента «Комсомольской правды» «Как на вас за рулем электромобиля реагировали участники дорожного движения?» бывший пользователь электромобиля ответил, что никак.

- На машине же не написано, что она электрическая. Один раз остановили сотрудники ГИБДД, документы попросили, удивились электромобилю, попросили показать, но я им ответил, как покажу, мотор же внизу, — рассказал Щербаков.

В Саратовскую область будущее запаздывает

Не стоит думать, что Россия надолго отстала от всего мира, здесь также ожидается скачок в этой области, правда, запоздалый.

- Примерно к 2024 году, по прогнозам аналитиков, электромобили по цене сравняются с бензиновыми. И для последних это будет смерть. Уже сейчас электромобили выпустили «Мерседес», «Ауди», «Порше» и, конечно, Тесла. Вопрос с зарядкой батарей также будет решен. Например, в Китае NioES снабжена съемной батареей, которая при этом сдается в аренду. На специальной станции в течение 3 минут снимается батарея и вместо нее ставится полностью заряженная.

Электромобили совершенствуются колоссальными темпами. Однако на постоянной основе электрокары в регионе пока ездить не будут. Сейчас еще не развита инфраструктура. Высокая стоимость делает такие машины дорогими игрушками. Но уже ближайшем будущем электромобили завоюют мир, уверен Алексей Щербаков.

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также