Премия Рунета-2020
Уфа
+3°
Boom metrics
Происшествия30 октября 2019 8:37

В Уфе трое полицейских изнасиловали 23-летнюю дознавательницу: что произошло за год

С чего все начиналось, как проходило расследование уголовного дела и как живут сейчас герои скандальной истории - в полном материале «Комсомолки»
Ровно год назад Башкирию потрясла новость об изнасиловании полицейскими своей молодой коллеги

Ровно год назад Башкирию потрясла новость об изнасиловании полицейскими своей молодой коллеги

Год назад Башкирию всколыхнуло шокирующее известие – трое высокопоставленных полицейских жестоко избили и изнасиловали молодую дознавательницу. Вскоре эту новость уже горячо обсуждала вся Россия. Ведущие федеральные и местные СМИ смаковали каждую подробность скандала, журналисты атаковали здание суда, где проходили заседания с участием обвиняемых, караулили саму жертву – ведь с самого начала в истории было много белых пятен и несостыковок. И хотя прошел уже год, суд над обвиняемыми экс-офицерами еще длится, и когда будет окончательно вынесен приговор – неизвестно.

«Комсомолка» решила вспомнить всю эту историю с самого начала, напомнить, как проходило расследование самого знаменитого уголовного дела за последние годы, а также узнать – как сейчас живет сама потерпевшая и ее обидчики.

Все трое экс-офицеров уверяют, что и пальцем не трогали Гузель -ведь у каждого у них есть жены и дети

Все трое экс-офицеров уверяют, что и пальцем не трогали Гузель -ведь у каждого у них есть жены и дети

С ЧЕГО ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ

Все произошло в ночь на 30 октября 2018 года в здании управления по вопросам миграции по Уфимскому району. Трое высокопоставленных офицеров – 51-летний начальник Уфимского районного отдела полиции Эдуард Матвеев, 50-летний начальник Кармаскалинского отдела полиции Салават Галиев и 34-летний начальник паспортно-визового сервиса Уфы Павел Яромчук – решили встретиться после работы и выпить за грядущее повышение по службе старшего из товарищей – Матвеева. Чтобы не было скучно – вызвали к себе и 23-летнюю дознавательницу Гузель С. (имя изменено – ред.) Девушка приехала не одна, прихватив с собой подругу-коллегу. Что произошло дальше – доподлинно неизвестно, но сама Гузель утверждает, что после пары рюмок горячительного алкоголя старшие коллеги словно взбесились – затащили в тесный туалет, сорвали одежду и по очереди надругались в самой извращенной форме.

Вдоволь поизмывавшись над девушкой, полицейские отправили ее на такси домой. Придя в себя лишь под утро, Гузель нашла в себе смелости и отправилась прямиком в Следственный комитет, где и написала заявление об изнасиловании.

Конечно, был большой скандал. Руководство МВД Башкирии немедленно организовало служебную проверку, по результатам которой все три офицера лишились своих званий в связи с «поступком, порочащим честь мундира» - пьянством на рабочем месте. Сама Гузель на пару месяцев оказалась на больничной койке в госпитале, где залечивала свои душевные и физические раны. В конце декабря девушка вышла на работу, но уже в январе, после той же служебной проверки, Гузель и ее подругу уволили из органов – ибо пить на рабочем месте не позволяется никому.

Гузель уверяла, что начальники надругались над ней прямо в тесном туалете

Гузель уверяла, что начальники надругались над ней прямо в тесном туалете

НЕОПРОВЕРЖИМЫЕ АЛИБИ И ВЛИЯТЕЛЬНЫЙ ОТЕЦ

Тем временем, сразу после заявления Гузель следственный комитет республики возбудил уголовное дело по статье «групповое изнасилование». Всех трех экс-полицейских сразу же отправили в следственный изолятор, где они находились в одиночных камерах и твердили о своей невиновности.

Так, например, Эдуард Матвеев заявил, что уже вечером был дома и помогал укладывать спать внуков. Салават Галиев в качестве алиби предоставил видеозапись с камер наблюдения в загородном ресторане, куда он приехал в тот вечер вместе со своей подругой. Самый младший из участников «оргии» Павел Яромчук признавался на допросах – в тот вечер он лично отвез Гузель домой на такси, а потом заскочил в кафе и поехал домой – к любимой жене и маленьким детям.

В то, что полицейские надругались над своей подчиненной, не верят ни их друзья, ни родные, ни коллеги. Во-первых, Гузель – дочь высокопоставленного силовика, командир башкирского ОМОНа Ирека Сагитова. Именно по настоянию отца девушка выбрала работу в полиции, хотя сама мечтала о карьере певицы.

- Это подстава, однозначно! Эдуарду Валентиновичу уже за пятьдесят, он знаком с ее отцом и даже сам помогал устраивать Гузель на работу. Зачем ему все это было нужно? – вопрошает близкий друг Матвеева Андрей Шурухин. – Он вообще в тот вечер в том здании исключительно по работе был!

Гузель стала полицейским по настоянию отца, хотя сама мечтала о карьере певицы

Гузель стала полицейским по настоянию отца, хотя сама мечтала о карьере певицы

Во-вторых, в истории действительно есть странные моменты. Например, как рассказывают коллеги Гузель, на следующий день девушка пришла на работу, хоть и не до конца протрезвевшая, но в приподнятом настроении. И лишь после того, как Матвеев строго отчитал ее за неподобающий вид и пригрозил пожаловаться отцу, громко хлопнула дверью и отправилась в следственный комитет. Также много вопросов возникает к поведению девушки – почему она выпивала на рабочем месте, почему подралась со своей подругой и где находилась несколько часов после того, как ее высадили у подъезда дома.

ОПУХОЛЬ МОЗГА И 100 МИЛЛИОНОВ МОРАЛЬНОЙ КОМПЕНСАЦИИ

Следующие несколько месяцев СМИ и общественность пытались выяснить новые подробности. Сама Гузель упорно хранила молчание, а ее адвокат отказывалась от любых комментариев, объясняя, что ее подзащитная пережила серьезный стресс и находится на грани нервного срыва. После увольнения девушки из органов, она пыталась обжаловать это решение в суде, но получила отказ. Тогда Гузель решила попробовать свои силы в адвокатуре и якобы даже собиралась сдавать соответствующие экзамены, но снова потерпела поражение. Летом стало известно, что девушка вышла на новую работу, но в какой именно сфере – журналистам выяснить не удалось.

Что касается самих обвиняемых, то, судя по рассказам адвокатов, в СИЗО им пришлось несладко: все они сильно похудели, у них обострились хронические заболевания, а у Павла Яромчука (которого вообще определили в камеру к педофилам) даже обнаружили опухоль мозга, и близкие мужчины всерьез опасались за его жизнь. Масла в огонь подлила и сама экс-дознавательница, заявившая о том, что планирует взыскать со своих обидчиков 100 миллионов рублей в качестве моральной компенсации.

Никаких комментариев от самой Гузель журналистам добиться не удалось

Никаких комментариев от самой Гузель журналистам добиться не удалось

Впрочем, в конце апреля суд принял неожиданное для всех участников решение и отпустил полицейских под домашний арест. Конечно, для экс-офицеров это был настоящий подарок судьбы – ведь хотя они не могли покидать пределы дома и общаться с друзьями, рядом с ними находились их близкие. Такой поворот событий совершенно не устроил потерпевшую и ее адвоката, а также следователей - они даже пытались оспорить решение в Верховном суде, но бесполезно.

СУД ЗАТЯНУЛСЯ НА НЕСКОЛЬКО МЕСЯЦЕВ

В конце июня расследование громкого уголовного дела все же завершилось, и его вместе с утвержденным обвинительным заключением передали в Кировский районный суд Уфы. В следкоме отметили, что криминалисты и следователи провели колоссальную работу, чтобы установить причастность экс-полицейских к преступлению. По словам представителей ведомства, все представленные обвиняемыми алиби были опровергнуты. Также был проведен ряд сложных экспертиз, в том числе и в других регионах.

Вот только результаты этих генетических экспертиз никто общественности так и не озвучил, хотя это сразу бы все расставило по местам. Хотя еще в прошлом году, когда следствие только начиналось, в СМИ появлялась информация, что на теле и одежде Гузель были найдены биологические следы Павла Яромчука, которому приписывали служебную интрижку с потерпевшей. Позже эти следы якобы стали принадлежать уже Эдуарду Матвееву, но адвокаты сразу опровергли все эти домыслы, заявив, что экспертиза вообще выявила эпителий трех неизвестных женщин. В итоге, чьи же следы обнаружили эксперты, так доподлинно выяснить не удалось. В конце июля начались судебные заседания, однако первые два пришлось перенести, поскольку Гузель в суд не явилась. Когда же девушка в сопровождении своего адвоката все же пришла на заседание – ее окружили журналистов, но Гузель продолжала хранить молчание. Всегда в огромных солнцезащитных очках, скромно одетая – теперь в экс-дознавательнице и не узнать ту яркую жизнерадостную особу, которую мы раньше видели на фотографиях.

В суде, по словам адвокатов экс-полицейских, Гузель продолжала вести себя странно: путалась в показаниях, зачитывала их с телефона, а когда судья просила говорить своими словами, терялась и, ссылаясь на плохое самочувствие, спешила покинуть здание суда.

В суде девушка ведет себя неуверенно и путается в показаниях. Возможно, дело в серьезном стрессе, который она переживает

В суде девушка ведет себя неуверенно и путается в показаниях. Возможно, дело в серьезном стрессе, который она переживает

В надежде вывести Гузель на чистую воду адвокаты бывших офицеров шли на ухищрения: на одно из заседаний они даже приволокли доску с маркерами и попросили девушку нарисовать – как именно в тесном туалете смогли разместиться все участники изнасилования. Также сторону защиты обвиняемых очень возмущал факт, что в ходе следствия серьезно сдвинулись временные промежутки, когда совершалось преступление.

- Потерпевшая постоянно меняет показания относительно времени, когда происходило изнасилование. Если изначально речь шла о промежутке времени с семи вечера до пяти утра, то потом Гузель рассказала, что над ней измывались до часу ночи, а в конце и вовсе заявила – все происходило в течение часа, и выпила она всего одну рюмку спиртного, - рассказали адвокаты Яромчука и Матвеева.

В какой-то момент неудобные вопросы настолько вывели Гузель из себя, что она объявила, что увеличивает иск о моральной компенсации со 100 до 130 миллионов рублей. Также девушка выразила глубокое сожаление, что те, кого она раньше считала друзьями, теперь дают показания против нее.

ИЗ ЗАКРЫТОГО СУДЕБНЫЙ ПРОЦЕСС ПРЕВРАТИЛСЯ В ТАЙНЫЙ

В какой-то момент Гузель, ее адвокат, а также гособвинитель возмутились, почему адвокаты экс-полицейских откровенно обсуждают с журналистами все подробности судебных заседаний. Суд принял сторону обвинения и перевел процесс из закрытого в тайный. Теперь адвокатам Яромчука, Галиева и Матвеева попросту запрещено передавать журналистам какую-либо информацию, касающуюся уголовного дела.

По всей видимости, до оглашения приговора предстоит ждать еще минимум пару месяцев, во всяком случае, домашний арест обвиняемым продлили до 2 января 2020 года.

А пока бывшие офицеры наслаждаются общением со своими близкими: Эдуард Матвеев помогает собирать урожай и нянчится с маленькими внуками, Салават Галиев живет в загородном доме вместе со своей женой, а Павел Яромчук вместе с женой Василей занимается воспитанием своих маленьких детей.

В настоящий момент все три экс-офицера находятся под домашним арестом и исправно ходят в суд на заседания

В настоящий момент все три экс-офицера находятся под домашним арестом и исправно ходят в суд на заседания

- У Эдуарда Валентиновича все хорошо, здоровье он дома поправил, сейчас живут с женой в деревне. Мы все надеемся, что суд уже скоро закончится, и все узнают, что никакого изнасилования не было. Верим только в лучшее! – рассказал «Комсомолке» друг Матвеева Андрей Шурухин.

- К делу это назначение никак не относится, поэтому и комментировать тут нечего, - добавил адвокат Павла Яромчука Наиль Багаутдинов.

Конечно, нас интересовал вопрос – как близкие и знакомые экс-офицеров отреагировали на новость, что отец Гузель Ирек Сагитов на днях получил пост заместителя премьер-министра. Оказалось, что это известие хоть и вызвало удивление, но никого не взволновало, ведь новое назначение никак не может повлиять на судебное решение. Все-таки Ирек Сагитов с самого начала отстранился от ситуации, заявив, что практически не общается с дочерью.

Чем закончится эта запутанная скандальная история, покажет время, а окончательную точку в этом деле поставит суд.

«КП-Уфа» продолжает следить за развитием событий.