Фотографии общественнику предоставили саратовцы
Центр города, и даже тут порой хочется закрыть ребенку глаза сразу двумя руками — рекламщики зазывают купить у них товар весьма пикантными фотографиями. Очередная партия билбордов, на которых стоило бы поставить макировку 18+, теперь будет изучена специалистами регионального УФАС. Антимонопольщикам на «нецензурную» рекламу пожаловался Владимир Росновский, глава регионального отделения «Всероссийское родительское собрание».
- Я постоянно получаю от родителей, бабушек и просто неравнодушных граждан сообщения, что в том или ином месте установили плакаты, которые по всем признакам нарушают закон о рекламе, такие плакаты не должны видеть дети! Например, на улице проспект 50 Лет Октября висит баннер. Какой-то салон рекламирует «антицеллюлитные программы». Возмущает в первую очередь изображение. Это кто? Чья *** (ягодицы — ценз.) рекламирует услугу, жена директора салона, дочь, кто «прославился» на весь Саратов? Я считаю это не нормальным, если уже решились давать такое фото, давайте и имя «героини».
Общественника возмущает в первую очередь изображение. Но он не исключает, что билборд может нарушать нормы закона "О рекламе".
Фото: Предоставлено "КП"
Общественник напомнил случай, как одна турфирма уже ответила рублем за подобное нарушение. На рекламном плакате были вновь изображены ягодицы и слоган «все включено» (рекламировался отдых за рубежом по системе «all inclusive»). Фирму оштрафовали на 100 тысяч рублей. Максимальный штраф, который грозит за подобное нарушение, — 500 тысяч рублей.
- При этом, согласно Закону о рекламе нельзя даже рекламировать так очевидно нижнее белье. И рекламу антицеллюлитной программы тоже можно было бы оформить иначе, — возмущен общественник. — Тем более, есть тут еще одно нарушение — недостоверная информация: ведь целлюлит не лечится. То есть данная реклама нарушает сразу несколько пунктов. Но, конечно, определять степень вины будет УФАС.
Кроме того, глава регионального отделения «Родительского собрания» пожаловался и на еще один плакат. Тот расположен прямо в центре города, на пересечении улиц Рахова и Московская. На билборде изображена известная певица Дженнифер Лопез. В общем, тут претензия не столько к оголенности, Дженнифер одета (рекламирует магазин одежды), сколько к позам. Артистка раскинулась в кресле на фото в неоднозначной позе. Законность этого плаката антимонопольщики тоже будут проверять.
- Тут дело даже не в отсутствии вкуса. Это город, общественное пространство. Здесь не место плакатам с изображением голых ягодиц, трусы нужно прятать дома под халатом, — рассказал Владимир Росновский. — Все это формирует мнения о правильном и неправильном у наших детей. И как результат — мы видим молодых девушек, у которых даже на улице видно из под низких брюк нижнее белье. Я однажды к таким подошел в трамвае, говорю: «не стыдно вам показывать свои трусы всем подряд?». И, главное, на это же не всем хочется смотреть. Кроме того, именно такие девушки, к сожалению, чаще всего становятся жертвами в различных криминальных историях.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Саратовское УФАС запретило рекламу мужского клуба с подтекстом об интимных услугах. В городе больше двух десятков рекламных щитов с лозунгом клуба «Финал гарантирован» (Подробнее)
Рекламу картинг-центра напротив Троицкого собора в Саратове признали неэтичной. Кроме того, члены совета решили, что информация на баннере не имеет общего с услугами, предоставляемыми в картинг-центре (Подробнее)