Премия Рунета-2020
Саратов
+16°
Boom metrics
Происшествия5 марта 2018 22:00

Саратовские авиалинии: пока нет официальной выписки внутрикабинных переговоров пилотов упавшего Ан-148

В компании опровергают появившиеся в СМИ слухи о том, что у летного состава были просроченные свидетельства
"Саратовские авиалинии" прокомментировали информацию, появившуюся в СМИ в связи с расследованием крушения самолета

"Саратовские авиалинии" прокомментировали информацию, появившуюся в СМИ в связи с расследованием крушения самолета

Фото: Виктор ГУСЕЙНОВ

В компании «Саратовские аваиалинии» сомневаются в подлинности расшифровок переговоров пилотов, появившихся сегодня, 6 марта, в СМИ. Напомним, на записи предположительно, командир лайнера, Валерий Губанов, и второй пилот, Сергей Гамбарян, пытаются набрать высоту. Но то ли из-за недопонимания, то ли из-за ошибки приборов управления, им это не удается. Итог всем известен — 11 февраля самолет, следовавший по маршруту Москва–Орск разбился, пробыв в воздухе всего 7 минут. Погибли 71 человек, включая членов экипажа.

- По вопросу расшифровки последнего разговора пилотов, выполнявших рейс 11 февраля – на данный момент идет работа следственных органов, расшифровки переговоров экипажа находятся в МАК, в авиакомпании «Саратовские авиалинии» на данный момент нет официальной выписки внутрикабинных переговоров рейса Москва–Орск 11 февраля 2018 года, - сообщает пресс-служба компании.

Вместе с расшифровкой переговоров пилотов в СМИ появилась и другая информация. В очередной раз заговорили о «некомпетентности» капитана и второго пилота. Якобы у них были просрочены летные свидетельства. Это не первый подобный слух, который запустили после трагедии. Изначально обвинения были обрушены на Сергея Гамбаряна, который будто сел за штурвал, не обладая нужными навыками. Компании-перевозчику пришлось защищать честь погибшего пилота. Наличие действительных свидетельств авиационного персонала всех членов экипажа пришлось доказывать. В этот раз информация о просроченных свидетельствах также оказалась неправдой:

- В ноябре 2017 года на предприятии проводилась проверка Росавиации, все замечания по которой были устранены в срок. На 11 февраля, когда случилась авиакатастрофа и на текущий момент внеплановой проверки Росавиации (проводят на предприятии после трагедии - прим.ред.) в АО «Саратовские авиалинии» весь летный состав имеет свидетельства в соответствии с требованиями уполномоченного органа в области гражданской авиации, - сообщает пресс-служба «Саратовских авиалиний».

Напомним, по официальной версии самолет начал разрушаться еще в воздухе, из-за обледенения приборов (все три приемника воздуха были отключены) пилоты имели неверное представление о скорости, которую набрал самолет.

Все погибшие члены экипажа были саратовцами. Компания-перевозчик выплатила семьям погибших по миллиону рублей. В самой компании начались проверки. На время расследования было решено приостановить полеты на Ан-148.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

СК: Ан-148, рухнувший в Подмосковье, взорвался при ударе о землю

По данным следствия, на месте крушения был обнаружен только один «черный ящик» Ан-148 (подробности)

«Запасного парашюта нет, жалобной книги тоже»: что писали о «Саратовских авиалиниях» до катастрофы

Услуги воздушного перевозчика не раз вызывали нарекания у пассажиров. В социальных сетях и специальных летных форумах региональному перевозчику часто ставили в упрек тесные и устаревшие модели самолетов, задержки рейсов и даже нарушение техники безопасности при полетах. (Подробности)

Официальная версия крушения АН-148 в Подмосковье: пилоты видели на датчиках «заниженную» скорость и пытались ее увеличить

Стали известны предварительные выводы Межгосударственного авиационного комитета о причинах крушения Ан-148 в Подмосковье. Во вторник, 13 февраля, специалисты МАК завершили расшифровку параметрического бортового самописца с Ан-148. Того, который фиксирует в полете показания техники (подробности)