Премия Рунета-2020
Казань
+14°
Boom metrics
Туризм25 марта 2016 16:58

Британцы создали Татарстану новый бренд

На этот раз туристический, в составе целой программы «Visit Tatarstan». Возможно он, в отличие от творения небезызвестной Тины Канделаки в 2014 году, приживется и станет символом современной республики
Сайт компании INSTID

Сайт компании INSTID

Татарстан каждый год прирастает тысячами туристов, но своего собственного стиля до сих пор не имел. Да, башня Сююмбике и мечеть Кул Шариф блистают на каждой открытке, но это слишком банально для третьей столицы России. Недоработку устраняли силами британских коллег.

ТАТАРСТАН ЭТО НЕ ТОЛЬКО ТАТАРЫ

Теперь республика должна будет ассоциироваться у приезжих с алыми тюльпанами, зелеными волнами и вышивкой. Создано 19 орнаментов, которые олицетворяют пять эпох в развитии Татарстана: Болгарскую цивилизацию, Золотую Орду XVIII-XIX века, XX век и цифровую эпоху. Разработчикам хотелось показать, что Татарстан это не только татарская культура.

Кроме этих «слоев», как их еще называют, есть еще главный символ программы развития туристской дестинации (территории, которая может привлекать туристов – Ред.) «Visit Tatarstan» в виде приоткрытых ворот башни Сююмбике. Он символизирует гостеприимство, первенство Татарстана во многих начинаниях и открытость.

Сразу так и не поймешь, что эти кофты и шапки - из Татарстана. Но именно эти цвета и орнаменты должны ассоциироваться у туристов с республикой. Сайт компании INSTID

Сразу так и не поймешь, что эти кофты и шапки - из Татарстана. Но именно эти цвета и орнаменты должны ассоциироваться у туристов с республикой. Сайт компании INSTID

ВМЕСТО МАГНИТОВ – СУМКИ И ДУХИ

Для чего все это нужно? Чтобы сделать Казань более узнаваемой. К 2017 году будет зарегистрирован товарный знак и объявлен конкурс на право его использовать. Хотя, заключив особое соглашение с Центром развития туризма, можно пользоваться им уже сейчас.

Со временем на прилавках появятся сувениры с новой символикой, причем не стандартные брелоки и чашечки, а одежда, клатчи, часы, футляры для телефонов, ювелирные украшения, зонты, платки, чехлы на чемоданы и много других полезных вещей. В планах есть даже духи.

- Мы очень ответственно подошли к работе с сувенирами, потому что они не только в России, но и во многих странах мира далеко не самые хорошие, интересные и полезные, - предупредила директор компании разработчика программы Наташа Гранд. - Мы верим, что они должны быть практичными, такими, какие каждый должен хотеть иметь, и каждый сувенир должен нести собственный жанр, а не просто иметь логотип, приклеенный где-то в углу.

Разработчики стратегии развития туризма в Татарстане призывают отказаться от стандартных сувениров, а вместо них выпускать что-нибудь яркое и полезное. Например, клатчи и платья. Сайт компании INSTID

Разработчики стратегии развития туризма в Татарстане призывают отказаться от стандартных сувениров, а вместо них выпускать что-нибудь яркое и полезное. Например, клатчи и платья. Сайт компании INSTID

Те же символы и орнаменты украсят улицы республики, автобусные остановки, стены и стенды, дабы ассоциация срабатывала моментально и на подсознательном уровне.

«СТОЛИЦА УДОВОЛЬСТВИЙ»

Но это – только одна часть концепции развития туризма, внешней «оболочкой» она не ограничена.

- Естественно, все слышали про Универсиаду, мировые чемпионаты и соревнования, которые проходят у нас. Но никто не знает, зачем ехать в Татарстан без серьезных спортивных поводов. Это наша главная проблема, - заявил председатель Госкомитета Татарстана по туризму Сергей Иванов. - С одной стороны это не очень хорошо, но с другой – дает нам большое поле для работы и идей, возможность заложить желаемые нами образы в понимание туристов.

В программе расписана не только внешняя атрибутика туристического Татарстана, но и концепция, в том числе расширение предложения для путешественников. Сайт госкомитета РТ по туризму.

В программе расписана не только внешняя атрибутика туристического Татарстана, но и концепция, в том числе расширение предложения для путешественников. Сайт госкомитета РТ по туризму.

Ключевая идея программы заключается в том, что Татарстан должен продавать туристам не достопримечательности, а атмосферу достатка и ощущение насыщенности. Из республики хотят сделать столицу удовольствий, и даже лозунг подходящий придумали - «1001 удовольствие».

Человек, приехав сюда, должен получить все, что душе угодно: и еду, и развлечения, и эстетику. Для этого турбизнес изнутри тоже будут «подтягивать», улучшая обслуживание, расширяя тургеографию и создавая новые возможности для отдыха.

Главный символ - ворота башни Сююмбике. Сайт компании INSTID

Главный символ - ворота башни Сююмбике. Сайт компании INSTID

ПРОСИМ НЕ ПУТАТЬ!

Проект, судя по всему, серьезный и имеет шансы на успех. Но встает закономерный вопрос – как же бренд «Наследие Татарстана», который в 2014 году с огромным размахом презентовала Тина Канделаки.

Именно ее компания занималась разработкой «красного наездника на коне», который должен был стать символом республики. Уже тогда вопреки восторженным откликам высокопоставленных лиц на проект обрушилась лавина критики и появились интернет-мемы, а сейчас, спустя два года, и экспертов не нужно, чтобы понять – символ не прижился.

- У Татарстана на сегодняшний день есть официальный бренд – «Наследие Татарстана». В случае с «Visit Tatarstan» это программа, которая ориентирована на туристическую отрасль и потенциальных туристов. Она не является брендом, у нее просто есть свой фирменный стиль, цвет и знак, - внес ясность «главный по туризму» Сергей Иванов. - То есть мы новый бренд не создавали, мы создали программу развития туристической отрасли, продвижения туристического потенциала, работы над стандартами в туристической отрасли.

Бренд "Наследие Татарстана", презентованный в 2014 году, как-то не прижился.

Бренд "Наследие Татарстана", презентованный в 2014 году, как-то не прижился.

Фото: Скриншот сайта

К слову, компания-разработчик программы была подрядчиком при создании подопечными Канделаки того самого наездника.

ФАКТ

Разработка программы «Visit Tatarstan» обошлась республике в 2,2 миллиона рублей. При этом если сейчас туризм занимает примерно один процент валового регионального продукта Татарстана, то к 2030 году его планируют довести до пяти.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Наследие Татарстана. Или почему рожденный скакать - ползать не может!