Фото: Александр ГЛУЗ
Будний день. Утро. Из вестибюля метро спешат прохожие и мчатся к зебре. К ним присоединяется толпа молодых людей. Шестьдесят человек участвуют в проверке Чкаловского проспекта на безопасность в рамках воркшопа Transmart.
- Это место примечательно в плане развитости пешеходной и автомобильной инфраструктуры, - объясняет руководитель проектов студии Артемия Лебедева Александр Минаков. - Улица транзитная и главная для жителей северо-запада Петроградской стороны. Сюда идут и ради магазинов, и чтобы отвести детей в школу. Движение насыщенное. Поэтому мы здесь.
Путь лежал в сторону Левашовского проспекта. Молодые люди измеряли тротуары, которые, прямо скажем, широтой не отличаются. Обращали внимание на нависшие над головой балконы и вздутую, потрескавшуюся плитку под ногами - непреодолимое препятствие для пожилых людей. Велосипедистам и вовсе на тротуаре лучше не появляться.
- Заказывая благоустройство какого-нибудь участка, чиновники не выходят на улицу, не считают пешеходов, не смотрят, чем занимаются люди, - отмечает Александр Минаков. - А поменять все можно очень легко. Не завтра, но в течение года. Необходимо привлекать экспертов, чтобы реконструкция улиц состояла не в перекладке асфальта, а в преобразовании всей среды.
КОНКРЕТНО
Пять уличных проблем
- Ограждения тротуаров. Мешают выходить из машин и вынуждают обходить их по дороге.
- Яркие зеленые и красные вывески аптек. Отвлекают автолюбителей, их легко перепутать со светофором.
- Рекламные конструкции посреди тротуара или на краю проезжей части. Мешают обзору пешеходов и водителей.
- Лишние элементы на фасадах: неоправданно широкое крыльцо в здании или торчащая вывеска.
- Нехватка карманов для парковки. За стоящими у обочины авто не видно тех, кто переходит дорогу.
ЧТО ПОЧИТАТЬ
Три книги о городской среде, обязательные к прочтению
- Ян Гейл «Города для людей»;
- Джейн Джекобс «Смерть и жизнь больших американских городов»;
- Вячеслав Глазычев «Урбанистика».