Премия Рунета-2020
Саратов
+9°
Boom metrics
Происшествия: КРИМИНАЛ16 октября 2014 10:13

99 процентов «интимных» преступлений против детей совершают психически нормальные люди

В эфире радио «Комсомольская правда» представители следственного комитета и комиссии ПДН обсудили инициативу ужесточить ответственность родителей за преступления против несовершеннолетних

Иногда опасность подстерегает детей не на улице или в школе, а в собственном доме. В связи с этим на съезде региональных Уполномоченных по правам ребенка было предложено ужесточить ответственность родителей и других членов семьи за преступления в отношении несовершеннолетних. Об инициативе применять к подобным преступлениям приставку «отягчающее обстоятельство» мы поговорили в эфире радио «Комсомольская правда» с Александром Симоновым - заместителем руководителя организационно-контрольного отдела СУ СК РФ области, Сергеем Гришиным - следователем-криминалистом СО по городу Энгельс СУ СК РФ по Саратовской области и Владимиром Чернобровкиным - главой комиссии ПДН.

О преступлениях, совершаемых родственниками

- Каждое восьмое преступление против детей совершают ближайшие родственники, - рассказывает Александр Симонов. - Если говорить об инициативе ужесточить наказание за преступления в отношении несовершеннолетних, то необходимо расширить круг субъектов, несущих ответственность. Это не только родители и опекуны, но и другие родственники и просто лица, совместно проживающие с детьми.

Если брать общероссийскую статистику, то по итогам первого полугодия этого года из восьми тысяч преступлений каждое восьмое совершено родственниками.

О психических расстройствах педофилов

- Половина из всех преступлений в отношении детей носят «интимный» характер, - рассказал в эфире Александр Симонов. - При этом чаще всего их совершают даже не кровные родственники, а сожители матерей. Есть заблуждение, что подобные преступления совершают только педофилы. На самом деле 99 процентов «интимных» преступлений в отношении детей совершают психически здоровые люди.

За последние два года был только один злоумышленник, у которого действительно зафиксировали психологическое расстройство. Потому мамам сложно представить, что сожитель, нормальный взрослый мужчина, тронет ребенка. Но именно условно нормальные люди и совершают чаще всего подобные преступления. Именно их, не только кровных родственников, но и тех, кто фактически живет с ребенком, теперь и коснется ужесточение наказания.

О том, что дети часто не понимают, что стали жертвой насилия

- Когда преступления совершают родные люди, посторонних свидетелей, как правило, нет. И в основном приходится основываться только на показаниях несовершеннолетних - это и есть основная сложность в раскрытии подобных преступлений. Тяжело доказывается и сам факт насильственных сексуальных действий. Ребенок, зависимый материально, часто вообще не может оказать сопротивления и даже не осознает, что в отношении него совершают противоправные действия, - говорит Сергей Гришин. - Потому доказать вину достаточно сложно. Например, дело Синютина в 2011 году: тогда фигурантами были сразу трое взрослых, причем двое из них - женщины, которые приводили извращенцу родных детей. И организатор, грамотный человек, знал, как построить защиту. И все же вину удалось доказать: Синютина приговорили к 17 годам лишения свободы, одну из женщин - к восьми. В 2014 году только по Энгельсскому району нет ни одного нераскрытого преступления против несовершеннолетнего.

О ложных доносах

- По поводу ужесточения наказания у меня мнение двоякое, - отметил Владимир Чернобровкин. - С одной стороны, изменения необходимы, но с другой - есть риск, что могут пострадать невиновные. Иногда дети становятся орудием шантажа в руках взрослых. Надо отсеивать такие случаи и одновременно ужесточать санкции за ложный донос. Однако если родственники действительно знали о том, что происходило с ребенком, но ничего не делали, чтобы это остановить, то мера ответственности в отношении таких людей должна быть не меньшая.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

157 несовершеннолетних пострадали от рук взрослых в 2013 году, 20 из них стали жертвами действий родителей и других членов семьи;

144 подобных преступления против детей произошло с начала 2014 года, а 7 из них совершили родственники.