Сергей Кабалов решил, что лучше еще месяц просидит в тюрьме, чем признает себя дебоширом Фото: архив КП
Бизнесмен из Саратова Сергей Кабалов «прославился» на всю страну в январе 2013, когда устроил ЧП на борту самолета Москва-Хургада. По дороге в отпуск мужчина явно перебрал со спиртным, он стал ломиться в кабину пилотов и пару раз ударил стюарда. Кто-то из пассажиров снял все это на видео, которое попало в Интернет, а оттуда — на все телеканалы страны.
После этого было многое: Кабалов решил не возвращаться на родину, а отсидеться в Белоруссии, его поймали и экстрадировали в Россию, его обвиняли в попытке угона самолета, и присяжные вынесли ему обвинительный вердикт. Точку в деле поставил Верховный суд, приговорив мужчину к году и восьми месяцам лишения свободы. При этом виновным его признали только в «причинении легкого вреда здоровью из хулиганских побуждений», а попытки угона воздушного судна в действиях саратовца судьи не увидели.
По своей статье он мог рассчитывать на дословное освобождение уже после трети срока, но подавать прошение не стал. О том, почему Кабалов принял такое решение, и как сейчас живет «самый известный турист» страны, «Комсомольская правда» расспросила адвоката Кабалова Фаиля Садретдинова.
- Фаиль Хусяинович, почему ваш подзащитный отказался от УДО?
- Дело в том, что в заявлении нужно было бы признавать свою вину. Вернее, нигде в законе этот пункт не прописан, но он есть в бланках для заявления об УДО. Прямо на стенах висят образцы «Я, Иванов Иван Иванович, признаю себя виновным и прошу...» Но мой подзащитный признаваться не хочет, просто потому, что этого не было. Было оскорбление, было, скажем так, физическое оскорбление, когда он схватил стюарда за загривок и встряхнул его. Но того, что изложено в приговоре, нанесения ударов не было. Кроме того, сама колония, где находится Кабалов, не стала ходатайствовать об УДО. Практика показывает, что без этого получить освобождение невозможно.
- Вы приезжали к Кабалову в ИК-33 в Елшанке из Москвы. В каких условиях он содержится?
- Эти условия выходят за рамки нормальных. Моего подзащитного содержат в бараке довоенной постройки. Горячей воды там нет, ее греют как-то на дровах. По роду своей деятельности я часто езжу по колониям, но таких, как у вас в Саратовской области не видел давно. Конечно, есть в стране и хуже, но их осталось уже на перечет.
- Планируете вы какие-то дальнейшие действия по делу Кабалова?
- Да, мы будем обжаловать приговор в европейском суде по правам человека, у нас есть время до 15 октября. Кроме того, пишем заявление на имя председателя Верховного суда РФ.
- Если Европейский суд примет положительное для Кабалова решение, что это ему даст?
- Это даст право на реабилитацию, на возмещение материального и морального ущерба. Кстати, мы в любом случае будем подавать иск на реабилитацию, ведь Кабалов оправдан по самой тяжелой своей статье - «Угон транспортного средства». Именно из-за этого он содержался под стражей, если бы не это обвинение его просто не могли бы экстрадировать из Белоруси.