Премия Рунета-2020
Саратов
+13°
Boom metrics
Общество28 марта 2014 7:22

До ремонта моста Саратов - Энгельс осталось три недели: Закрывать движение нельзя пускать автобусы

Где поставить запятую до сих пор спорят эксперты: Чиновники уверяют, что продуманная схема движения по «горбатому» заложена в проекте и одобрена специалистами. А общественники настаивают на ее пересмотре

Сотни тысяч жителей Саратова и Энгельса отсчитывают дни до начала ремонта саратовского моста и запасаются терпением. С 15 апреля по 1 ноября на переправе рабочие полностью снимут асфальт и гидроизоляцию и положат новое покрытие. Кроме того, нужно заменить деформационные швы - металлические конструкции, находящиеся между пролетами моста, те самые, что стучат, когда проезжаешь по «горбу». Предстоящий ремонт моста, а главное, режим работы транспорта обсудили вчера в Общественной палате региона. До ремонта осталось три недели, но, как выяснилось, проблем хоть отбавляй. «Комсомолка» выслушала все точки зрения.

1. Планы правительства: оставить автобусы, легковушки пустить в объезд

О запланированной схеме движения общественного транспорта по мосту во время его ремонта рассказал зампред правительства региона Василий Разделкин.

- Сейчас между Саратовом и Энгельсом существует десять маршрутов, по ним курсирует 66 автобусов. После закрытия мы планируем оставить их количество без изменений, но в случае необходимости готовы увеличить число автобусов до 85. Ехать они будут по специальным мосткам, аппарелям, которые перекинут через деформационные швы, - сообщил Василий Разделкин.

Автобусы будут двигаться по реверсивной схеме - поочередно то в одну, то в другую сторону: транспорт будет собираться у предмостовых площадок в течение 15-20 минут, а затем организованной колонной переезжать через мост.

Всем остальным, напомним, добираться до Энгельса придется через Пристанное либо на электричках «Анисовка - Саратов».

- Изначально дорожный комитет был против того, чтобы пускать на мост даже автобусы - без них подрядчик бы управился быстрее. Тем не менее решение именно о такой организации движения принималось на основании проекта ремонта моста, который прошел экспертизу, - подчеркнул заместитель председателя дорожного комитета Геннадий Рудыкин. - До 5 апреля аппарели установят, 7-го проведут испытания.

2. Ученые: из-за вибрации от транспорта бетон может не схватиться

Тем временем саратовские ученые-мостовики говорят о том, что мост нужно закрывать полностью - это необходимо для установки тех самых деформационных швов.

- Во время замены швов будет использоваться бетон, который после укладки должен находиться в покое, из-за вибрации от автобусов он может просто не схватиться, - считает академик Российской академии транспорта Олег Распоров. - Движение хотя бы на время замены швов, на 10-15 дней, нужно закрывать полностью. Иначе уже через два года могут возникнуть серьезные проблемы.

Тем временем эксперты из института «Проектмостреконструкция», составлявшие проект капремонта моста, возражают: на мосту будут использовать современный бетон, который успеет схватиться за ночь.

- Действительно, современные материалы, способные зафиксироваться за 12 часов, есть, но я сторонник того, чтобы оставить мост в покое хотя бы на неделю - это нужно и для облегчения задачи рабочих: нельзя допустить никаких перекосов и неточностей, - отметил профессор СГТУ Игорь Овчинников. - А вообще сейчас речь идет о том, что автобусы с людьми поедут по стройплощадке - о безопасности в такой ситуации в любом случае говорить трудно.

3. ГИБДД: «Использование аппарелей мы пока не разрешили»

Начальник областной ГИБДД Павел Рогов подчеркнул, что госавтоинспекция сделает все для безопасности движения как по мосту, так и по объездному пути через Пристанное.

- Но давайте не забывать про человеческий фактор - он есть всегда, - говорит Павел Алексеевич. - Вспомните недавнюю аварию на Соколовой, где МАЗ «собрал» 11 автомобилей. Сколько бы знаков ни стояло, сколько бы инспекторов у нас ни патрулировало улицы, этот большегруз туда все равно проехал. Многие из нас были на юге: помните, когда едешь по серпантину - справа пропасть, а слева гора, как себя чувствуешь? А теперь представьте, что автобусы, набитые людьми по 60-70 человек, будут ехать по аппарелям через щели в мосту - какой жители будут испытывать стресс. А кто их будет везти, в каком состоянии будет водитель? Мы не можем каждый день проверять их всех.

На вопрос общественников, разрешило ли уже ГИБДД использование аппарелей, Павел Рогов пояснил, что вначале конструкции должны доставить в область - тогда на них посмотрят специалисты. Председатель ОП Александр Ландо добавил: начальник ГУВД Сергей Аренин сообщил ему, что в полиции против движения по мосту.

ДОСЛОВНО

Александр Ландо, председатель Общественной палаты региона:

- Проблема эта касается более миллиона человек. Мы все понимаем необходимость ремонта, но вопрос в организации движения. И тут чиновники и правительства, и администраций недоработали. Нужно подумать о водных видах транспорта - я знаю людей, готовых заниматься паромами, Омиками, метеорами... Но при условии, если власть решит проблему с причальной стенкой. Кроме того, нужно разгружать въезды в Саратов - ведь проблемы у водителей будут здесь. Возможно, нужно запретить большегрузам двигаться здесь днем. Было предложение об обустройстве понтонного моста - нужно обращаться к военным, МЧС, у них есть такие возможности. Ведь речь идет о жизни двух городов.

По итогам слушаний мы подготовим предложения губернатору и на следующей неделе вновь встретимся с представителями власти. Уже поздно? Верно. Но в нашей ситуации лучше поздно, чем никогда.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Валерий Радаев о ремонте саратовского моста: благодаря современным технологиям возможно оставить движение личных автомобилей по одной полосе

Губернатор поручил специалистам еще раз изучить состояние переправы и рассмотреть возможность введения наименее жестких ограничений. 27 марта губернатор Валерий Радаев провёл встречу с генеральным директором генподрядчика, ОАО «Волгомост», Максимом Щепакиным. Об этом сообщает пресс-служба главы региона (Читайте далее)