Испытано на себе: Сравниваем цены на сайтах - поисковиках отелей
Фото: REUTERS
Прислали мне сегодня пресс-релиз. Обычное дело. Но этот начинался так: "Разработчики крупнейшего российского Интернет-поисковика авиабилетов создали первый в Рунете сайт по поиску и сравнению цен на отели". Новость, похоже, и правда полезная. Почему?
Я путешествовать люблю. Билеты на самолет покупаю в интернете, гостиницы нахожу там же. А потому хорошо знаю, чем полезны сайты-агрегаторы (они же метапоисковики) авиабилетов.
На всякий случай объясню разницу. Есть сайты-агенты - там вы можете купить билет (как и на сайте самой авиакомпании). А есть ресурсы, которые сами ничего не продают. Просто рыщут по всей Сети (тем самым агентским сайтам, сайтам авиакомпаний, системам бронирования) и выдают вам все варианты. Это Skyscanner.ru, Momondo.ru, Aviasales.ru.
Разница в ценах иногда действительно впечатляет. Набрала вот сейчас навскидку в Skyscanner прямой рейс Москва - Варшава и обратно на майские праздники. Тот мне выдал 10 предложений (подчеркну, на один и тот же рейс авиакомпании LOT). Минимум - 18 136 рублей, максимум 20 161. Две тысячи сверху платить за то же самое - оно мне надо?
Это я все к чему: агрегаторы мне лично действительно помогают сэкономить на билетах. Так что я с удовольствием сэкономлю и на гостиницах. Раз уж мне теперь готовы в этом помочь аналогичные агрегаторы-поисковики.
Те же самые Skyscanner и Momondo с недавних пор тоже дают возможность сравнить цены на гостиницы, а не только на билеты. Aviasales же только что запустил свой проект - HotelLook.ru, первый в Рунете метапоисковик, специализирующийся именно на отелях.
- Самое главное – возможность найти самую выгодную стоимость номера в отеле. Экономия из-за разницы расценок и специальных предложений от агентств может достигать 30%, - объясняет смысл поисковика руководитель проекта HotelLook.ru Александр Романов. Сейчас сервис работает с 15 агентскими сайтами, в ближашие месяцы их число удвоится, обещают подключить к систему также сайты крупнейших отельных сетей.
Ну, хватит теории. Давайте проверим, как эти отельные поисковики работают. В Варшаву так в Варшаву. Ищем номер на двоих в четырехзвездочной гостинице. На одни сутки, так проще сравнивать.
Самое дешевое, что нашел HotelLook - отель Mercure Warsawa Centrum за 1568 рублей. Дальше все как с билетами. Мне показывают цены на номера в этой гостинице на разных сайтах - Agoda, Hotels.com, Booking.com, Oktogo.ru.... Кликаю на тот, где дешевле, поисковик переправляет меня туда. В данном случае на Агоду.
Та же попытка на сайте Momondo: самый дешевый вариант - Willa Amfora Warsaw - за 1451 рубль. Дешевле! Для бронирования отправили на Booking.com. Skyscanner дал тот же результат. Но ни тот, ни другой, почему-то вообще не показали Mercure Warsawa Centrum.
В общем, все примерно так же, как и с билетами. Придется каждый раз проверять цены по трем агрегаторам. Но ведь не по всем сайтам бронирования - так что все равно хорошо.