Премия Рунета-2020
Саратов
+16°
Boom metrics
Происшествия5 марта 2013 14:55

Саратовцы выкачивали из-под земли авиационный керосин и продавали его авиакомпаниям

Эту версию полиция отрабатывает в первую очередь, устанавливая «счастливых получателей» некачественного топлива.
Мужчины, что жили прямо на месте ,в подсобке, пробурили 67 скважин, и качали из них насосом смесь воды, песка и керосина прямо в бочки.

Мужчины, что жили прямо на месте ,в подсобке, пробурили 67 скважин, и качали из них насосом смесь воды, песка и керосина прямо в бочки.

Эпицентром топливного скандала стала на днях Свердловская область, а если конкретнее - бывший военный аэродром «Салка» в семи километрах от Нижнего Тагила. В конце 1990-х его забросили, полеты закончились, а осенью прошлого года там обосновалась группа предприимчивых саратовцев. Прибыльную жилу, да только не золотую, а керосиновую, сообщники нашли буквально у себя под ногами: местные летчики несколько десятилетий сливали прямо в землю излишки топлива, и за это время под землей образовалось самое настоящее керосиновое озеро. Выкачивай - не хочу...

- Официально сдавать это топливо было хлопотно: нужно ведь еще о причинах невыполнения плана отчитаться, поэтому от него избавлялись самым простым способом, - рассказали в пресс-службе ГУ МВД по Свердловской области. - А несколько жителей Саратова, человек пять, решили на нем заработать. Два «нефтяника», что жили прямо на месте, в подсобке, пробурили 67 скважин и качали из них насосом смесь воды, песка и керосина прямо в бочки. Потом продукт отстаивался: твердые осадки опускались на дно, в середине оказывалась вода, а сверху керосин...

Продукт отстаивался: твердые осадки опускались на дно, в середине оказывалась вода, а сверху керосин.

Продукт отстаивался: твердые осадки опускались на дно, в середине оказывалась вода, а сверху керосин.

Развернулись сообщники в буквальном смысле в промышленных масштабах. Купили буровые установки, насосы и бензовоз и дважды в неделю отправляли в Саратов по 37 тонн (!) отстоявшегося керосина многолетней выдержки. И в областном центре продавали его фирме, предположительно снабжающей топливом российские авиакомпании. При этом годы вперемешку с почвой, полагают специалисты, не могли пройти бесследно для качества керосина, и летать на таком было бы попросту опасно...

Кому именно продавалось залежалое топливо и кто оказался в итоге среди «счастливых получателей», полицейские сейчас устанавливают. Но при этом не исключают, что, как таковой, фирмы, закупавшей его на свой страх и риск, могло и не быть, и злоумышленникам достаточно было иметь «своего» человека на любом этапе поставки: на погрузке или на приеме.

- Предположим, у нас есть две «левые» цистерны керосина, - объясняют предполагаемую схему в пресс-службе ведомства. - Мы находим легальную фирму-поставщика и на каком-либо этапе поставки делаем сотрудникам предложение: подменить две цистерны качественного керосина на две цистерны своего, который непонятно откуда...

Точную сумму, сколько успело заработать незаконное предприятие за несколько месяцев своего существования, эксперты еще не подсчитали. Но прибыль наверняка была колоссальной, ведь литр нормального авиатоплива стоит порядка 40 рублей, а литр «салковского» продавали по 15 рублей. Весьма привлекательное предложение, если учесть, что после подмены «двух цистерн» те, что с качественным топливом, при себе останутся...

Смесь воды, керосина и песка выкачивали прямо через отверстия в земле

Смесь воды, керосина и песка выкачивали прямо через отверстия в земле

Как бы там ни было, а на данный момент ситуация такова: двоих «нефтяников», которые выкачивали керосин, и водителя бензовоза полицейские задержали на месте. А еще установили организатора бизнеса (его еще предстоит поймать) и возбудили уголовное дело о незаконном предпринимательстве. Версию о том, что «подземный» керосин мог попасть в сферу авиаперевозок, отрабатывают в первую очередь. Но рассматривают и другие пути.

- Чисто технически это залежалое топливо можно куда угодно применить, начиная от протирания механизмов до использования в автотракторной технике, - рассказали в одной из компаний, занимающихся поставками топлива. - Нечистые на руку коммерсанты могли пристроить его, например, как зимнее топливо для тракторов и прочих машин с дизельным двигателем - а такие имеются у широкого круга компаний. Кроме аэропорта, в Саратовской области есть еще и военные аэродромы, но вряд ли там возьмут непонятно что. Серьезные люди с таким топливом точно связываться не будут.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Саратовские авиаперевозчики отрицают использование «салковского» керосина

- В соответствии с действующим договором поставку авиатоплива ОАО «Саратовские авиалинии» осуществляет одно из дочерних предприятий ОАО «ЛУКОЙЛ». Марка поставляемого топлива - ТС-1 ВС, поставка топлива осуществляется железнодорожными цистернами. Других поставщиков авиатоплива, кроме вышеуказанного дочернего предприятия ОАО «ЛУКОЙЛ», за 2012 год не было, - официально озвучило руководство компании. - Особо обращаем внимание на то, что при отправке авиатоплива грузоотправитель прикладывает паспорт качества авиатоплива. Данные паспорта качества авиатоплива перепроверяются при поступлении авиатоплива на склад ГСМ ОАО «Саратовские авиалинии». Заправке воздушного судна предшествует жесткий контроль качества топлива: проводится дополнительная фильтрация, ведется отбор проб. Таким образом, использование некачественного авиатоплива при выполнении рейсов ОАО «Саратовские авиалинии» исключено.