Общество26 марта 2012 17:15

Саратовские дороги вошли в пятерку лучших по безопасности в России

В городе положили современный асфальт, а латать дыры подрядчики будут... бесплатно.
Саратовские дороги вошли в пятерку лучших по безопасности в России

Саратовские дороги вошли в пятерку лучших по безопасности в России

К неожиданным для саратовцев выводам пришли специалисты центра "За безопасность дорог". Эксперты подсчитали статистику ДТП в разных российских регионах, число погибших и пострадавших в этих авариях. И наша губерния вошла в пятерку лучших, расположившись на четвертом месте. Мы уступили только Белгороду, Тюмени и Удмуртии.

- В голове не укладывается, как так получилось? У нас же яма на яме! Особенно весной, посмотрите, какие дыры и выбоины, под асфальт то и дело машины проваливаются. Я за рулем не первый год, но такого ужаса нигде больше не видел. А тут на тебе - самые безопасные дороги, - удивился автолюбитель Сергей Аринушкин.

Но оказалось, что в 2011-м на дорогах Саратовской области произошло 2525 аварий. И в этих ДТП погибли 444 человека, еще 3084 пострадали. Цифры хоть и шокирующие, но это значительно меньше, чем у наших соседей по всему Приволжскому федеральному округу. Например, в Самарской области дела обстоят намного хуже: 4199 ДТП, а в Башкирии за год случилась 4071 авария. Чиновники объясняют четвертое место саратовских дорог тем, что в последние годы ремонту уделялось много внимания.

- Содержанием дорог худо-бедно, при крайне скудном финансировании, но все же занимались. Подрядчики стали более ответственны, контроль за их работой мы усилили. Да и в целом движение у нас улучшилось. Посмотрите, хаоса на дорогах за последние пару лет стало меньше, даже зимой, - пояснил корреспонденту "КП" пресс-секретарь министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области Алексей Корж.

По словам чиновников, 4-е место удалось занять еще и за счет работы по воспитанию водителей, профилактике среди детей и технического оснащения - на трассах все чаще появляются видеофиксаторы. Однако не все автолюбители с таким объяснением не согласны:

- Да просто проехать невозможно! Город постоянно стоит в пробках, аварии каждый день... Я вообще сомневаюсь в объективности этих оценок, мне непонятно, как что там подсчитывалось. Многие ДТП просто не фиксируются сотрудниками ГИБДД, и в итоге выходит, что эксперты делают выводы на основе неверных параметров. Отсюда и такие "благостные" показатели, - считает Алексей Битюцкий, координатор регионального отделения Движения автомобилистов России.

КСТАТИ

Все саратовские дороги подлатают бесплатно

Пока на дорогах каша из снега, грязи и льда, проехать по городу без ущерба для своей "ласточки" водителям тяжело. Только и гляди, чтобы не проморгать очередную яму. Но ремонтом дорог обещают заняться уже в середине апреля, когда местные власти определятся со списком улиц и дворов, куда необходимо направить спецтехнику. Кстати, денег на это в 2012-м выделили почти вдвое больше, чем в прошлом году: 851,9 миллиона рублей вместо 452. Но и этого недостаточно, говорят специалисты.

- Увы, это лишь малая часть от того, что нужно городу. В идеале общие затраты на дороги должны составлять не меньше трех миллиардов в год, - пояснил "Комсомолке" председатель городского комитета дорожного хозяйства Валерий Данилин. - Причем 935 миллионов из них необходимо на круглогодичное содержание дорог, а 2 миллиарда 234 миллиона - на капитальный ремонт.

То есть в этом году на дороги пойдет лишь четвертая часть от необходимого минимума. Правда, в администрации рассчитывают в течение 2012-го пополнить эту статью расходов за счет субсидий из федерального и областного бюджетов.

Но на некоторые дороги городским властям тратиться все-таки не придется. Совсем скоро их починят... бесплатно!

- Если выбоины появляются на тех участках, ремонтом которых занимались в течение последних трех лет, то там подрядчик обязан все подлатать в счет гарантии, - пояснили в пресс-службе мэрии.

Может быть, именно поэтому специалисты отмечают, что на некоторых главных магистралях Саратова в прошлом году удалось положить такой асфальт, который весной не размывает водой. В частности, речь идет об улицах Танкистов, Большой Горной, проспекте 50 лет Октября, Большой Затонской и Аэропорт. А в этом году главное внимание ремонтники собираются уделить ключевым артериям, где проходит общественный транспорт, и тем улицам, где больше трех лет не проводился ремонт.