2018-02-22T01:05:13+03:00

Саратовские автобусы-камикадзе ездят зимой на летней резине

Если на трассе гололед, транспорт просто не выпускают в рейс
Изменить размер текста:

Эльвира Ситникова до сих пор находится в Энгельсской больнице в очень тяжелом состоянии. Годовалый Тема умер сразу после аварии, Илья - через два дня в больнице. В минувший понедельник, 28 ноября, молодая семья попала в жуткое ДТП. На трассе Самара - Волгоград их «Ладу-Калину» превратил в груду металла рейсовый автобус.

- Был сильный снегопад и ветер, «Икарус» буквально сдуло на встречную полосу. Водитель не справился с управлением, - рассказали тогда работавшие на месте аварии спасатели.

Сейчас следователи выясняют причины аварии. Одной из них могло стать плохое сцепление с дорогой. Потому что шипованная резина на общественном транспорте скорее исключение, чем правило.

- Хорошая резина - это вещь! Когда в гору ползешь или спускаешься, шипы здорово помогают. Но на переобувку же деньги нужны, а кто тратиться захочет? Вот и ездим потихоньку, - объясняет водитель с 10-летним стажем Игорь Смирнов. - В какой-то степени в гору на большом автобусе проще за счет собственного веса. Но зато тормозной путь за счет того же веса длиннее.

В зависимости от производителя, стоимость зимней резины на 20-30% дороже летней. А вот ставить ее или нет, решает сам перевозчик. Ни минтранс, ни ГИБДД этот вопрос не контролируют.

- По закону, проверка состояния колес проводится 2 раза в год в рамках техосмотра, а также ежедневно при предрейсовом осмотре автобуса. В случае несоответствия их установленным нормам, автобус не выпускается на маршрут, - рассказал руководитель пресс-службы министерства транспорта и дорожного хозяйства Алексей Корж. - Со своей стороны министерство регулярно проверяет предприятия: контролирует, выполняют ли они все требования. Но следить, какая именно резина стоит на колесах автобусов, обязаны не мы, а сами перевозчики.

В данный момент в ведении министерства находятся 190 пригородных и 228 междугородних автобусов. Их водители в конце осени проходят ежегодный курс «повышения квалификации» - на базе учебного центра при министерстве учатся управлению транспортом в экстремальных условиях. Но если условия на трассе хуже некуда - гололед, снегопад или туман, - то транспорт просто не выпускают в рейс.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Олеся Аблезгова, кандидат юридических наук, специалист по ДТП:

- К сожалению, законом не предусмотрена ответственность за отсутствие зимней резины на общественном транспорте. То есть владелец сам решает, менять шины или нет. А так как это стоит денег, то большинство перевозчиков в целях экономии оставляют все как есть. Единственное, что юридически прописано, - водитель, управляя транспортным средством, обязан оценивать дорожную ситуацию. Например, если на улице гололед, а резина летняя, скорость должна быть существенно ниже.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Горожане мерзнут в старых трамваях

Чуть лучше обстоят дела с городским транспортом. В нем вы рискуете всего лишь простудиться. Дело в том, что половина троллейбусов и большая часть трамваев уже достаточно преклонного возраста.

- Всего у нас 236 трамваев, из них новых всего 23. Остальным по 20-30 лет. Естественно, система обогрева, которая была установлена при производстве, давно отказала. На одних маршрутах холодно в кабине водителя, на других - в салоне, - сообщили в «Саргорэлектротрансе». - В троллейбусах теплее. Из 208 единиц новых больше половины.

Чтобы горожане перестали мерзнуть, нужно установить новые системы отопления, утеплить окна и двери. Но на это у «СГЭТ» денег нет и в ближайшее время не появится.

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также