Премия Рунета-2020
Саратов
+16°
Boom metrics
Общество26 августа 2011 15:00

Саратовец Андрей Попов, попавший в рабство в Дагестане: Когда я вернулся, меня мама не узнала!

Солдата, пробывшего на кирпичном заводе в Каспийске 11 лет и арестованного за дезертирство, вновь отправили в армию [фото и видео]

В небольшом зале областной думы яблоку негде упасть — здесь собрались все СМИ, вступившиеся за солдата Андрея Попова. В уголке, не зная куда деть себя от волнения, заламывает руки молодая женщина — его сестра Ольга. Она живет не в Ершове, а в Саратове, поэтому последний раз видела брата, когда провожала в армию. Андрей ушел служить 19-летним мальчишкой. Попал в дислоцирующийся в Татищевском районе стройбат, пробыл там восемь месяцев и в сентябре 2000 пропал. Вернулся домой Андрей лишь 11 лет спустя, 17 августа. На следующий день пошел в полицию — сообщить, что жив. Но стражи порядка тут же... арестовали его как дезертира. (Подробнее читайте:«Саратовского солдата, попавшего в рабство в Дагестане, арестовали за дезертирство».) Продержали в ИВС почти неделю, прежде чем начали разбираться в ситуации. Если бы не информация в СМИ и поддержка общественников, Андрей бы до сих пор сидел под арестом.

- Бюридически все законно. Уголовное дело в отношении Попова было возбуждено в 2000 году, сначала за самовольное оставление части, а через два года его переквалифицировали в дезертирство. В милицию поступило распоряжение — задержать. Они его выполнили. И отправили сообщение в военную прокуратуру почтой, - негодует депутат областной думы Александр Ландо. - Туда оно дошло только вчера вечером, а в следственный комитет — еще нет. А ведь могли бы отнестись по-человечески и просто позвонить.

Андрей Попов вернулся домой после 11-летнего плена на кирпичном заводе в Дагестане.

Андрей Попов вернулся домой после 11-летнего плена на кирпичном заводе в Дагестане.

В результате, следователь, курирующий дело, пообщался с арестованным только в минувший четверг. Мужчина дал показания и ему изменили меру пресечения — отправили в Саратов, в артиллерийское училище. Так как юридически срок его службы еще не истек, Андрею еще четыре месяца придется отдавать долг Родине.

Увидев Андрея, входящего в зал, Ольга со слезами кинулась ему на шею.

- Господи, что с тобой стало! - шептала она, не отпуская его руку.

На старых фотографиях, сохранившихся с призыва, Андрей был молодым симпатичным парнем. Сейчас 30 летний мужчина больше напоминал старика — сутулящийся, с впавшими щеками, выбитыми зубами и потухшим взглядом. Сегодня его уже успели осмотреть врачи, сделали рентген, чтобы зафиксировать переломы, полученные во время «работы» в Каспийске.

- Я возвращался с очередной стройки в часть на поезде. Внезапно почувствовал себя плохо и отключился. Следующие сутки помню, как в тумане. Пришел в себя на кирпичном заводе. Денег никто не платил. Там были те, кто работал, и те, кто присматривает за рабочими, - стрательно подбирая слова объясняет Андрей. - Многие пытались бежать, некоторых возвращали. Я тоже не с первого раза сбежал. Но мир не без добрых людей.

Пленник добирался от Каспийска до Саратовской облалсти 20 дней. Часть пути прошел пешком, остальную — проехал с дальнобойщиками. А когда наконец добрался домой, мать его не узнала.

Андрей встретился с родной сестрой спустя 11 лет разлуки.

Андрей встретился с родной сестрой спустя 11 лет разлуки.

- Она минут пять на меня смотрела, не понимала, кто я. Меня младший брат первым узнал, по глазам. Я когда уходил, ему лет семь-восемь было, - стараясь сдержать слезы объясняет мужчина. - А а утром меня арестовали. Сейчас вот разбираются. Я пока всех подробностей рассказать не могу, чтобы это не помешало следствию. Но когда можно будет — расскажу все-все.

Сейчас следствие по делу возобнавлено. А общественники пытаются добиться, чтобы Попова не оставляли дослуживать, а отпустили домой, к родным.

А В ЭТО ВРЕМЯ

В Дагестане нашелся еще один пропавший саратовец

22-летнего парня позвали собирать яблоки, отправили на кирпичный завод в Каспийске

Неожиданное продолжение получила история «дагестанского пленника» Андрея Попова. Солдат-срочник пропал в 2000 году по дороге в свою часть,а вернулся только 11 лет спустя. Рассказал, все это время он был на правах раба на кирпичном заводе в Дагестане. Подробнее читайте: «Саратовского солдата, попавшего в рабство в Дагестане, арестовали за дезертирство». Эту историю увидели на сайте наши читатели из Махачкалы. И тут же позвонили нам.

- Я знаю этого парня, он у нас здесь бомжует. Я лично ему еды покупал. И руки-ноги у него целы! - переживал менеджер торгового центра Магомед Гаджиахмедов.

Мужчина рассказал все, что знал о судьбе саратовца. Но многие подробности не стыковались — например то, что знакомые пару дней назад видели Андрея в Махачкале. А сегодня Магомеду удалось розыскать своего знакомого. Оказалось, что в Дагестане сейчас находится еще один, попавший в аналогичную ситуацию саратовец. Его зовут Максим Гребенщиков, он сирота. Отец бросил их, когда узнал, что женщина беременна. Мать одна воспитывала сына, а недавно умерла.

- Я жил в Ленинском районе, на Техстекло. Мне было страшно после смерти матери оставаться в этом доме, и я ночевал на вокзале. Там меня нашли мужчины, позвали работать в Краснодарский край — собирать яблоки, обещали хорошо заплатить. А привезли в каспийск, на кирпи чный завод, - чуть не плачет в трубку 22-летний парень. - Я там работал восемь месяцев, денег не платили, кормили плохо. Я сбежал, добрался до Махачкалы.Сейчас я тут, живу у торгового центра, сплю где пустят. Я очень хочу домой, помогите мне вернуться пожалуйста!

Никакх документов у Максима нет, они остались в Саратове. «Работодатели» обещали, что сбор яблок продлится всего несколько дней. По словам парння, их в Саратове посадили на автобус и долго везли. Всего их было 16 человек, двое — из Саратова, остальные из Москвы. Все остальные сейчас находятся в Каспийске.

«Комсомолка» просит считать эту публикацию официальным обращением в правоохранительные органы. Мы очень надеемся, что полиция и прокуратура разберется в этой истории и поможет парню вернуться домой.