Министр транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области Алексей Петаев
Фото: Ольга Симонова
Назначенный 20 октября министром транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области Алексей Петаев уже 21 октября выехал на осмотр ремонта дороги к поселку Расково Саратовского района.
Со сферой дорог Петаев постоянно сталкивался на предыдущем месте работы — он был главой Красноармейского района. Там, как и во всех районах, дороги есть, и есть проблемы с ними.
Алексей Вячеславович согласился ответить на несколько вопросов «КП-Саратов» о планах в сфере транспорта и ремонта дорог Саратовской области.
- Есть разница в зарплатах дорожников Саратовской области и соседних регионов. Об этом ранее говорил председатель Госдумы Вячеслав Володин. Вы планируете решать эту проблему?
- Конечно, планируем. Уже с председателем правительства обсуждали этот вопрос. Самое главное — мы сейчас делаем анализ, чтобы посмотреть зарплаты именно в дорожной отрасли. Потому что у нас идет дорожная и транспортная отрасль вместе. Это разные ведомства, поэтому здесь надо разделить. Анализ будем отрабатывать с каждым предприятием, смотреть, разговаривать. Думаю, в ближайшем времени добьемся определенных результатов.
- Есть дороги в селах, городах, регионального значения, федерального. Почему по умолчанию считается, что качество федеральных дорог лучше, почему нельзя сделать везде хорошо?
- Почему нельзя? Мы сейчас у подъезда к селу Расково, где живут полторы тысячи человек. Идет капитальный ремонт дороги, есть проектная документация. Не все сразу. Федеральные дороги у нас тоже не везде в идеальном состоянии. Собираемся планово построить свою работу. Мы вчера были у губернатора и обсудили с ним капитальный ремонт и ремонт дорог на 2021 год. После нового года будем строить планы на 2022 год. Так постепенно будем приводить дороги в соответствие и, естественно, заниматься техническим обслуживанием. Если им не заниматься, то дороги в скором времени придут в ненадлежащий вид.
В Саратовском районе идет капитальный ремонт автоподъезда к поселку Расково
Фото: Ольга Симонова
- Гарантийных срок дорог составлял три года. На новых дорогах в этом году он повышен до четырех лет. Этого срока достаточно? Часто люди не успевают привыкнуть к отремонтированной дороге, а она начинает рассыпаться.
- Следить надо постоянно. За каждым районом области у нас (министерства транспорта — прим. ред.) закреплен куратор, который следит за качеством дорог и техническим обслуживанием. Это плановая работа. Четыре года нормативом предусмотрены, в течение этого срока они (подрядчики — прим. ред.) обязаны отремонтировать, если что-то с ней случится.
- В последнее время должность дорожного министра под серьезным прицелом и СМИ, и правоохранителей. Вам по-человечески не боязно?
- Работать везде надо честно. Самое главное — отслеживать, чтобы все было на контроле, и чтобы все мероприятия были прозрачны. К примеру, здесь с нами присутствует и Общероссийский народный фронт, и главы муниципальных образований.
Также Алексей Петаев поздравил работников дорожного хозяйства и автомобильного транспорта с праздником, поблагодарил за труд и пожелал новых свершений и качественной работы.
ОБРАЩЕНИЕ К ЧИТАТЕЛЯМ
Подписывайтесь на наши группы в Telegram, Instagram и ВКонтакте и следите за новостями.
Добавьте КП-Саратов в основные источники на Яндекс.Новости и в избранное на сервисе Google Новости.