2017-05-05T12:17:21+03:00

Архитектор о дизайн-коде Саратова: Старинные города не должны быть похожи на Лас-Вегас

Эксперт уверен, что пришло время избавиться от назойливой аляповатой рекламы
Елена ПЕТРОВА
Изменить размер текста:

Этой весной власти всерьез взялись за преображение областного центра, в первую очередь - за кричащие рекламные вывески в исторической части города, которые крайне неуместно смотрятся на старинных особняках.

- В 1990-е в Саратове были чистые фасады, историческая архитектура, минимум рекламных конструкций, - поделился почетный архитектор России Виталий Кудрявцев, завкафедрой "Дизайн архитектурной среды" СГТУ. - В начале 2000-х ситуация сильно испортилась. А теперь настало время избавиться от аляповатой, назойливой рекламы. Хорошо, что памятники архитектуры приобретают исторический вид. Старинные города не должны быть похожи на Лас-Вегас!

Кроме единых стандартов для вывесок дизайн-код также предполагает реставрацию фасадов с применением научно-обоснованных решений по колористике.

- Восприятие памятников архитектуры значительно улучшается, если они выкрашены так, как задумано при строительстве, - уверен Виталий Кудрявцев. - Очень хорошо, что уходит в прошлое практика, при которой исторические здания были выкрашены так, как захочется хозяину.

По словам эксперта, дизайн-код пойдет историческому центру на пользу, повысит его привлекательность как места отдыха, и в конечном итоге позволит привлечь в город дополнительные инвестиции.

ЕСТЬ МНЕНИЕ

Заместитель директора магазина «Спорттовары» на проспекте Кирова Сергей Чубуков:

- Конечно, с привычным прощаться всегда сложно, но изменения на проспекте Кирова нужны. Это объективный процесс, который идет сейчас во многих городах не только в России, но и за рубежом.

Честно говоря, сперва саму эту идею мы приняли в штыки, как и абсолютное большинство предпринимателей. Но когда пошла работа, когда нам объяснили, зачем это нужно, а потом мы и сами увидели центральную улицу города такой, какая она на самом деле - пришло понимание, что дело это благое.

Да, никому не хочется дополнительных трат, но, честно говоря, на фоне налоговых и арендных платежей замена вывески (притом, что практически у всех она теперь гораздо меньшего размера, чем раньше) не выглядит такой уж значительной тратой.

То, что сейчас происходит с проспектом, выглядит, как профессиональная чистка ювелирного изделия – в ходе реакции всё шипит и бурлит, но блеск, который возвращается в итоге, того стоит.

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных