Премия Рунета-2020
Саратов
+22°
Boom metrics
Что происходит5 июля 2024 15:42

«Сегодня я был в аду»: олимпийский вице-чемпион высказался о езде по Саратову в жарком автобусе

Олимпийский вице-чемпион «едва не втащил» водителю душного саратовского автобуса
Пассажирам нередко приходится оказывать друг друг медицинскую помощь

Пассажирам нередко приходится оказывать друг друг медицинскую помощь

Аномальной жаре, которая продолжается в России, в Саратовской области экстремальности придает работа общественного транспорта. Изношенный автобусный парк областного центра и его города-спутника - Энгельса - стал главным ньюсмейкером региональных социальных пабликов последней недели. Жители Саратова и соседнего Энгельса забросали местных чиновников жалобами на жуткие условия в автобусах в июльскую жару. Они делятся печальным опытом своих поездок, одна драматичнее другой...

Ехать в духоте или «идти» по односложному маршруту?

«Сегодня я был в аду». Так прокомментировал поездку из Саратова в Энгельс на рейсовом автобусе серебряный призер Олимпийских игр в Пекине по гребле на каноэ Сергей Улегин. Знаменитый спортсмен признался, что она выдалась настоящим испытанием. Помимо жары и духоты, со стороны кондуктора и водителя Сергей выслушал столько критики за сделанное фото. «Я их, конечно, понимаю, условия работы адские, зарплата наверняка небольшая, но водитель вообще неадекватно вёл себя, как я ему не втащил за оскорбления, я даже не знаю», - рассказывает Улегин. Земляки горячо поддержали атлета в комментариях в его соцсетях. Многие отметили, что в автобусах-гармошках рваные сидения, пахнет соляркой и не работают кондиционеры, так в салонах испытывать горожан на прочность жарким июльским будням «помогают»... работающие печки. Саратовец, который снял видео такого транспортного садизма, тоже был послан водителем по «односложному» маршруту.

В иных автобусах кондиционер не работает, но опасность для пассажиров заключается в другом. Многие автобусы едут с открытой передней дверью. «Проветривают» салон. Что может случиться с человеком при резком торможении, остается только догадываться.

После поездки Улегин обратился к властям с просьбой проверить перевозчика

После поездки Улегин обратился к властям с просьбой проверить перевозчика

«Падали и сами в штабеля укладывались»

В адрес пассажиров саратовских автобусов это высказывание звучит не смешной киноцитатой, а заголовком тревожной хроники. Она сложилась из ежедневных ЧП, в которые в жару-июль попадают жители областного центра в безвоздушном пространстве автобусных салонов.

В автобусе № 284 маршрута Саратов-Энгельс сознание потеряли два парня. В похожем автобусе, но направления 2Д всем миром откачивали упавшую без сознания девушку.

Не лучше ситуация на автобусных остановках. На многих из них просто нет крытых павильонов. Люди, если повезет увидеть нехитрое деревце, ждут автобус под кроной, в большинстве случаев - под палящим солнцем.

Сергей Улегин после изнурительной поездки попросил проверить перевозчика и данный маршрут на соответствие нормам и требованиям. Спортсмен направил обращения в региональную прокуратуру, губернатору области Роману Бусаргину, в мэрию Саратова и администрацию Энгельсского района.

В зной рейс в автобусе превращается в испытание

В зной рейс в автобусе превращается в испытание

Оплатил проезд - получил тепловой удар

Депутат Госдумы Николай Панков в своем телеграм-канале «Пара слоV» подчеркнул, что отсутствие кондиционирования в автобусах и троллейбусах в сорокаградусную жару – это угроза здоровью пассажиров, ведь купив билет, саратовцы, по словам Николая Васильевича, получают шанс на тепловой удар в салоне.

«Огромное количество жалоб поступает на то, что невозможно добраться на работу или домой. В общественном транспорте, где не работают кондиционеры, температура достигает сорока градусов. Можно задохнуться. Даже если в автобусах есть система кондиционирования, то водители ее не включают. Это касается и старого автобусного парка, и более новых машин. Получается, закупка новых автобусов проблему не решает. Водители так же продолжают экономить топливо.

Считаю, необходимо провести срочную проверку работы кондиционеров в общественном транспорте. Но не такую, которая закончится ничем. Необходим результат, чтобы во всех автобусах и троллейбусах работали системы кондиционирования. Сильная жара продлится в области еще долго. И речь идет уже не о комфорте, а о здоровье людей».

Неподконтрольные, значит, безнаказанные?

Реакция чиновников последовала немедленно. Специалисты Саратовского транспортного управления провели очередную проверку работы автобусов. На конечном остановочном пункте «Мирный переулок» инспекторы обследовали маршруты №№ 19А, 41, 58, 64Д.

Если на первых трех с системой кондиционирования все оказалось в порядке, то в автобусе № 64Д были обнаружены машины с неработающими кондиционерами. Перевозчиком уже занимается Ространснадзор.

Вместе с тем в МКУ «Транспортное управление» признают, что в основном на городской линии работают частные фирмы, и по закону власти не могут их заставить ни новый автобус купить, ни старый кондиционером оборудовать.

По словам начальника службы организации пассажирских перевозок Алексея Кудрявцева, выход заключается в постоянном контроле за компаниями-перевозчиками, вернее, за условиями, которые они создают для пассажиров.

Городские трамваи тоже требуют обновления

Городские трамваи тоже требуют обновления