Премия Рунета-2020
Екатеринбург
+16°
Boom metrics
Общество16 февраля 2020 19:16

«Два с лишним часа нарезал круги»: блогер-пилот Леха объяснил, зачем кружил над аэропортом Кольцово

Летчик не мог посадить пассажирский самолет из-за тумана, в итоге общее время полета составило больше четырех часов
Алексей Кочемасов (слева) ведет блог, где рассказывает о работе пилота. Фото: сообщество LETCHIKLEXA (OFFICIAL COMMUNITY) во "Вконтакте"

Алексей Кочемасов (слева) ведет блог, где рассказывает о работе пилота. Фото: сообщество LETCHIKLEXA (OFFICIAL COMMUNITY) во "Вконтакте"

Утром 15 декабря в Екатеринбурге был сильный туман. Из-за сложных погодных условий самолеты, летевшие в Кольцово, пришлось отправлять в соседние города. В итоге на прилет и вылет в общей сложности задержали 33 авиарейса. Среди них был пассажирский самолет под управлением Алексея Кочемасова.

Летчик помимо прочего является известным блогером. Пишет под ником «Летчик Леха» (letchikleha). И рассказывает о трудной работе пилота. В своей группе «Вконтакте» Алексей Кочемасов рассказал о сложностях, с которыми столкнулся на подлете к Екатеринбургу.

"МАРШРУТ НЕ СЛОЖНЫЙ, НО УТОМИТЕЛЬНЫЙ"

Летчик вылетел из московского аэропорта Внуково в 23:45. Ему нужно было прибыть в Екатеринбург, затем вылететь в Краснодар, а оттуда вернуться обратно во Внуково. На языке летчиков это называется «колечко».

- Не очень сложный маршрут, но полностью ночной, а значит, утомительный, - уточняет летчик.

За несколько часов до вылета из Внуково Алексей зашел в Интернет, чтобы посмотреть погоду.

- Екатеринбург давал зимнюю прохладу до минус 15 и временами туман. Хм? Не очень это хорошо. Уже во Внуково в 22 часа фактическая погода в Кольцово оказалась невылетной! - объясняет пилот. - Туман с видимостью менее 100 метров и полное безветрие. Совсем плохо. Но! Время полета чуть больше 2 часов, а значит, решение принимается на вылет не по фактической погоде, а по прогнозу. Прогноз ко времени прилета дали удовлетворительный!

Самолет совершил 17 кругов над аэропортом, прежде чем сесть. Фото: сообщество LETCHIKLEXA (OFFICIAL COMMUNITY) во "Вконтакте"

Самолет совершил 17 кругов над аэропортом, прежде чем сесть. Фото: сообщество LETCHIKLEXA (OFFICIAL COMMUNITY) во "Вконтакте"

Между тем, мысли: лететь или нет, в тот день мучили не только летчика Леху. До него из Москвы в Екатеринбург вылетел другой борт. Командир воздушного судна Михаил тоже сетовал на погоду.

- Пролетая над Казанью я снова начал мониторить погоду в Кольцово. - Устойчивый антициклон и понижение температуры давали большую вероятность, что погода действительно улучшится! К тому же Мишка удачно приземлился, - рассказывает Кочемасов.

Но к рейсу летчика Лехи погода оказалась не так благосклонна.

Подлетая, летчик сфотографировал Кольцово. Фото: сообщество LETCHIKLEXA (OFFICIAL COMMUNITY) во "Вконтакте"

Подлетая, летчик сфотографировал Кольцово. Фото: сообщество LETCHIKLEXA (OFFICIAL COMMUNITY) во "Вконтакте"

НУ ВОТ, ПРИПЛЫЛИ!

- Я успел снизиться до 60-го эшелона, когда автоматическая система метеоинформации ATIS «огласила приговор», - вспоминает блогер.

Система показала, что видимость составляет лишь 200 метров, также наблюдается туман. Садиться при таких условиях нельзя.

- Ну вот и приплыли! Топливом я был затанкирован на два пролета (то есть, в Екатеринбурге мне не было необходимости дозаправляться до Краснодара). Поэтому, просвистев над аэродромом, я спокойно направился в зону ожидания... Два с лишним часа нарезал круги и ждал улучшения видимости, - продолжает пилот.

Сразу после приземления рейса под управлением Кочемасова ворота воздушной гавани вновь закрылись из-за тумана. Фото: сообщество LETCHIKLEXA (OFFICIAL COMMUNITY) во "Вконтакте"

Сразу после приземления рейса под управлением Кочемасова ворота воздушной гавани вновь закрылись из-за тумана. Фото: сообщество LETCHIKLEXA (OFFICIAL COMMUNITY) во "Вконтакте"

К счастью, небеса пошли летчику и его пассажирам навстречу, и диспетчер наконец разрешил приземление. К тому моменту видимость была уже 580 метров, как объяснил пилот, это приемлемые условия.

- Быстро выхожу из зоны, снижаюсь и успеваю сесть в пункте назначения, за мной садятся коллеги из Сочи и Краснодара, и снова туман закрывает аэропорт, - уточняет летчик.

В итоге полет до Екатеринбурга занял у летчика Лехи и его пассажиров больше четырех часов.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

«Летает в воздухе, чтобы сжечь топливо»: в Кольцово ожидается аварийная посадка самолета с пассажирами на борту

В Кольцово в течении двух часов ожидается аварийная посадка самолета «Уральских авиалиний». Воздушное судно должно было лететь в Симферополь, но летчик принял решение вернуться в Екатеринбург из-за внештатной ситуации (подробнее)

Помешала плохая погода: в Кольцово экстренно садятся самолеты, летящие в Пермь

В аэропорту Кольцово сегодня, кажется, настоящий предновогодний ажиотаж. Спустя несколько часов после экстренной посадки лайнера «Уральских авиалиний», у которого отказали двигатели, в Екатеринбург приземлился еще один самолет. На этот раз причиной срочной посадки стала плохая погода (подробнее)