Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+2°
Boom metrics
Общество9 мая 2019 12:20

Отец командира сгоревшего в Шереметьево самолета спасал пассажиров в Арктике

«Комсомолка» выяснила интересные детали биографий пилотов потерпевшего катастрофу "Суперджета" [видео]
В Москве продолжается расследование авиакатастрофы «Суперджета 100»

В Москве продолжается расследование авиакатастрофы «Суперджета 100»

Фото: REUTERS

В Москве продолжается расследование авиакатастрофы «Суперджета 100», в которой погиб 41 человек. Для следствия по-прежнему одна из приоритетных версий случившегося - «недостаточная квалификация экипажа». На днях была опубликована расшифровка переговоров пилотов и диспетчеров - последние 20 минут до крушения. Действия летчиков вызывают у экспертов много вопросов.

Между тем, оба пилота по-прежнему находятся в больнице с ожогами дыхательных путей и отравлением продуктами горения. Их состояние оценивают как средней тяжести.

В пресс-службе «Аэрофлота», напомним, после ЧП о первом пилоте рассказывали очень скупо: налет на «Суперджетах» - 1400 часов, общий налет - более 6800 часов. Остальное как будто под грифом «секретно».

ВОЕННЫЙ ПЕНСИОНЕР

А оказалось, что у 43-летнего Дениса Александровича Евдокимова очень примечательная биография.

Он выпускник Балашовского высшего военного авиаучилища (ВВАУЛ) - закончил его в 1996 году.

«После выпуска проходил службу в частях авиации пограничных войск ФСБ в отдельном авиационном отряде погранслужбы ФСБ в «Шереметьево», - сообщает сайт выпускников Балашовского ВВАУЛ.

Денис Евдокимов сейчас находится в институте Склифосовского

Денис Евдокимов сейчас находится в институте Склифосовского

Фото: Алиса ТИТКО

В 2011 году Евдокимов увольняется в запас (военная пенсия по возрасту) в звании подполковника авиации и проходит курсы повышения квалификации в Ульяновском авиаинституте.

«В декабре того же года Евдокимов получил удостоверение пилота Росавиации».

(К слову, сейчас это распространенная история, когда бывшие военный летчики переучиваются на пилотов гражданской авиации, - Авт.).

Позже Денис Евдокимов устроился в «Аэрофлот». Сначала летал вторым пилотом на «Боинге», через несколько лет стал командиром воздушного судна.

Живет в Москве. Женат. Сыну пять лет.

ОТЕЦ - ГЕНЕРАЛ, СПАСШИЙ В АРКТИКЕ 20 ПАССАЖИРОВ

Есть еще один примечательный факт. Денис Евдокимов - из настоящей летчицкой династии. Его отец Александр Николаевич Евдокимов - генерал-майор авиации, заслуженный военный летчик СССР. В 60-х годах прошлого века Евдокимов-старший и сам заканчивал то же Балашовское ВВАУЛ. А затем около тридцати лет служил в авиации пограничных войск СССР и России - от помощника командира до начальника штаба. (Причем большая часть службы прошла в Арктике). Участник боевых действий в Афганистане.

Александр Николаевич Евдокимов - генерал-майор авиации, заслуженный военный летчик СССР

Александр Николаевич Евдокимов - генерал-майор авиации, заслуженный военный летчик СССР

О генерале Евдокимове есть отдельная глава в книге «Крылья границы», посвященной пограничной авиации. Там в частности упоминается история, когда отец пилота «Суперджета» спас больше двадцати пассажиров, посадив самолет в экстремальной ситуации. Александру Евдокимову на тот момент было 30 лет. В январе 1972 года он вел ИЛ-14 (среднемагистральный транспортник) по маршруту Хатанга - Норильск - Воркута.

«При подходе к Норильску на самолете произошел отказ одного двигателя. Метеоусловия Норильска не позволяли производить посадку в этом аэропорту. Необходимо было идти на ближайший запасной аэродром - Игарку. Пришлось выключить все потребители электроэнергии. Остались только аварийные приборы. За бортом полярная ночь, сорокаградусный мороз и застывший винт не работающего двигателя, а на борту более двадцати пассажиров, в том числе женщины и дети. И в этой сложной ситуации, несмотря на отсутствие радиокомпаса, гирополукомпаса и некоторых других приборов, экипаж под руководством Евдокимова благополучно произвел посадку с одним неработающим двигателем».

В авиацию пошли оба сына генерал Евдокимова. Второй, насколько известно, заканчивал престижной Сызранское высшее военное авиаучилище и сейчас служит в транспортной авиации.

К слову, после трагедии Евдокимов-старший в разговоре с журналистами прокомментировал версию о том, что современные пилоты летают только на автоматике, доверяя компьютеру, и разучились летать в ручном режиме. Он заявил, что у сына большой опыт работы на больших самолетах и он прекрасно летает и «без компьютеров».

БЫВШИЙ ФАРМАЦЕВТ СТАЛ ЛЕТЧИКОМ?

Со вторым пилотом, 36-летним Максимом Кузнецовым, тоже интересно.

Он уроженец Ставрополя. После школы служил в армии - в воинской части 2246, в которой находится «учебка» погранслужбы ФСБ России. Затем поступает в Ставропольский технологический институт сервиса (специальность нам неизвестна), а после него - в Ставропольский базовый медицинский колледж.

- Насколько я помню, Максим учился на фармацевта, - рассказал «КП» один из его приятелей. - Хотя самолетами он увлекался уже давно.

Но в 2011 году Кузнецов вдруг решает резко изменить свою судьбу и поступает в Сасовское летное училище гражданской авиации (СЛУГА). На тот момент ему 28 лет. Хотя обычно пилоты начинают обучение в 18-19. Как бы то ни было, спустя пять лет Максим Кузнецов закончил училище с дипломом без троек и сразу устроился вторым пилотом в «Аэрофлот».

По словам источника в авиакомпании, за три года работы у пилота не было никаких нареканий.

БОРТПРОВОДНИКИ-ГЕРОИ

Пока следствие разбирается, есть ли в случившемся вина пилотов, единственное в чем ни у кого нет никаких сомнений - что бортпроводники действовали профессионально и только благодаря их сомоотверженности жертв не было больше. Хрупкие девушки Татьяна Касаткина и Ксения Фогель, а также Максим Моисеев помогали пассажирам эвакуироваться из сгоревшего самолета. Моисеев в момент посадки находился в хвостовой части «Суперджета» и погиб. Министр транспорта России Евгений Дитрих обратился к Президенту с просьбой наградить бортпроводников государственными наградами. Максима Моисеева - посмертно.

Стюард Максим Моисеев до последнего оставался внутри салона горящего самолета, помогая пассажирам покинуть борт

Стюард Максим Моисеев до последнего оставался внутри салона горящего самолета, помогая пассажирам покинуть борт

Фото: СОЦСЕТИ

К сожалению, о девушках-стюардессах сейчас известно крайне немного.

После ЧП многие писали о действиях 34-летней Татьяны Касаткиной, которая буквально за шиворот выталкивала надышавшихся дымом пассажиров с надувного трапа. Британские СМИ назвали ее настоящей героиней.

Бортпроводница Татьяна Касаткина

Бортпроводница Татьяна Касаткина

Фото: Личная страница героя публикации в соцсети

Известно, что Касаткина родом из Красноярска. По первому образованию, педагогическому, - учитель начальных классов и ИЗО. Какое-то время работала в школе, но потом устроилась в бортпроводницы. Никакого профильного образования для этого не нужно.

Второй стюардессе Ксении Фогель сейчас 27 лет. Она родилась в городе Удачный, Республика Саха-Якутия.

- Ее отец работал в горнорудной компании, а в 90-е семья переехала в Химки, - сообщила «Комсомолке» одна из подруг стюардессы. - Школу она заканчивала уже здесь.

Ксения Фогель. Фото: личный архив героя публикации

Ксения Фогель. Фото: личный архив героя публикации

Потом был Российский новый университет (РосНОУ), факультет бизнес-технологий в туризме. После выпуска Ксения какое-то время работала в банке, потом в туристической фирме.

- Она всегда говорила, что очень хотела бы путешествовать, узнавать новые города и страны. Поэтому и пошла в стюардессы. Работа ей очень нравится, - говорит подруга.

Погибшему бортпроводнику Максиму Моисееву из подмосковного Монино был всего 21 год. Мама парня Юлия Карева рассказала «Комсомольской Правде», что Максим в старших классах буквально заболел небом и попросил перевести его в кадетских класс с летной подготовкой. Ребята совершали прыжки с парашютом. После школы Моисеев поступил в Академию морского флота, но спустя год ушел в армию.

Максим - студент Академии морского флота. Фото из личного архива

Максим - студент Академии морского флота. Фото из личного архива

- После окончания службы сын снова заговорил о небе и поступил в Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации на авиационного техника, - говорит Юлия. - Учился на заочном отделении и сидеть на нашей шее не хотел. Полтора года назад объявил нам за семейным ужином, что устроился в «Аэрофлот» бортпроводником.

За несколько минут до гибели парень отправил своей девушке последнее SMS: «Я тебя люблю»…

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Мама героя-бортпроводника: "Когда самолет загорелся, стюардесса испугалась и попросила сына поменяться с ней местами»

Эксклюзивное интервью «Комсомолке» - о Максиме Моисееве, который ценой собственной жизни спасал пассажиров (подробности)

Мама героя-бортпроводника: "Когда самолет загорелся, стюардесса испугалась и попросила сына поменяться с ней местами»

В списке жертв только один член экипажа. Это 21-летний бортпроводник Максим Моисеев. Покинуть горящий салон, ему, человеку, знающему самолет как свои пять пальцев, особого труда не составило бы. Но Максим до последнего координировал действия перепуганных пассажиров. Уже зная, чем все может закончиться, он добровольно ушел в хвост самолета. Скольких человек он спас, никто не знает (подробности)