Мужчина решил идти в споре до конца. Фото: скрин с видео
Жители Екатеринбурга часто возмущаются начислениями за коммунальные платежи в квитанциях. Чаще всего в таких случаях речь идет о суммах в пределах тысячи рублей. Какого же было удивление 33-летнего бизнесмена Матвея Захарова, когда ему насчитали за холодную воду и водоотведение – больше 5,7 миллиона рублей!
Комплекс до сих пор не сдали в эксплуатацию. Фото: Яндекс
НЕПРАВИЛЬНЫЙ СЧЕТЧИК
Матвей купил квартиру в ЖСК «Западный-1» в доме №12 по улице Очеретина четыре года назад.
- Я оплачивал счета по среднему тарифу: летом за квартиру платил около 1300 рублей, зимой - 2600. Показания приборов учета не снимал. Меня устраивало, потому что в доме я не проживал – он был не достроен, - рассказывает Захаров. – А потом в квартиру пришли коммунальщики с проверкой. Выяснилось, что у меня счетчик холодного водоснабжения крутится в обратную сторону. Прибор мне ставил застройщик и, видимо, поставил неправильно.
Со своей проблемой Захаров обратился к застройщику.
- Оказалось, что ни у него, ни у меня нет акта передачи квартиры мне с показаниями приборов учета. Он есть только в УК, хотя должен быть у трех сторон, подписавших его, - продолжает бизнесмен.
Мужчина предложил коммунальщикам заменить приборы учета ХВС и оставил заявку у диспетчера. Однако Но никто ему не перезвонил. А спустя год пришла злополучная квитанция.
Матвей был в шоке, увидев суммы в квитанции. Фото: Матвей Захаров
ПОЛНЫЙ БАРДАК
- За август мне пришла квитанция с суммой в 5 миллионов 700 тысяч рублей. Это мне надо лет 70 активно мыться, чтобы столько потратить на нее, - злится Захаров. – Директор нашей управляющей компании «Квартал» Сергей Шарков сказал, что я, наверное, сам себе приборы учета подкрутил. Но если кто-то и крутит – то не себе в минус. А я такой дурак – накрутил себе на 6 миллионов!
Счет на 5,7 миллионов Матвей Захаров оплачивать не собирается. Говорит, что будет платить, как и раньше – по среднему тарифу.
- Если я получаю услугу, то спрашиваю: за что конкретно мне насчитали такую сумму. А здесь – полный бардак. В этой УК нет указа о назначении должностных лиц, у работников нет удостоверения, квалификационного аттестата. Поэтому платить я буду только за то, что получил. А не те миллионы, которые мне непонятно за что насчитали, - заключает Матвей.
По мнению директора УК «Квартал» Сергея Шаркова, дело обстоит не так однозначно.
- Есть у нас такой жилец, в 2014 году получил квартиру, акт приемки есть, - рассказывает руководитель управляющей компании. – По приборам учета тоже стоит его подпись. За квартиру он давно не платил: последняя платежка датирована октябрем 2017 года. Начисляли ему по среднему тарифу. Он пришел, написал заявление: хочу, чтобы вы сняли показания счетчиков и начисления сделали по ним. Счетчики у него оказались не опломбированы. Хотя на момент приемки везде стояли пломбы.
Акт проверки приборов учета. Фото: Матвей Захаров
По словам Шаркова, Захарова сразу предупредили, что выйдет большая сумма. В итоге так и получилось. Возможно, мужчина менял переставлял счетчик, который находится у него в квартире. Сейчас коммунальщики советуют Захарову снять прибор учета и отдать его на независимую экспертизу.
- Если поломка подтвердится, сумму либо пересчитают, либо будут, как и раньше, начислять по среднему тарифу. Собственник и сейчас говорит: платить не буду. Видимо самым умным себя считает, - возмущается Шарков.
Матвей Захаров уже подал заявление в полицию. В прокуратуре собственнику злополучной квартиры сказали, что передадут документы в Госжилнадзор, а там посоветуют обращаться в суд.