Интересное

Гонщики из Кыргызстана заняли призовые места на соревнованиях в Алматы

Первая ступень пьедестала кыргызстанцам пока не поддалась, но они сумели удивить казахстанских соперников мастерством и выдержкой
В Алматы прошли соревнования по виду экстремального вождения - джимхана.

В Алматы прошли соревнования по виду экстремального вождения - джимхана.

Фото: Антон СЕРЕДА

В минувшие выходные в Алматы состоялись соревнования по скоростному вождению - джимхана. Этот вид гонки, как и многие другие направления авто- и мотоспорта, зародился в Японии и очень быстро завоевал популярность сначала в США, а потом и в странах Европы. Пилоты на трассе для джимханы соревнуются не только в скорости, хотя прийти первым - это основная задача, но и в умении справляться со сложными виражами.

Гонщик должен проехать трассу и постараться не сбить препятствие.

Гонщик должен проехать трассу и постараться не сбить препятствие.

Фото: Антон СЕРЕДА

Перед началом соревнований организаторы раздают пилотам путевой лист, где прописан каждый поворот, расположение восьмерок и поворотов вокруг препятствий. Водитель должен запомнить маршрут, сесть за руль и точно повторить схему движения. Запутался в поворотах - плюс несколько штрафных секунд к основному времени, сбил бочку - еще несколько секунд накинут. Таким образом побеждает не тот, кто быстрее, и даже не тот, у кого более навороченная машина, а пилот, который лучше чувствует свою технику, умеет сохранить холодный ум и расчетливость во время гонки.

Универсал под управлением хорошего водителя превращается из семейной машины в гоночное авто.

Универсал под управлением хорошего водителя превращается из семейной машины в гоночное авто.

Фото: Антон СЕРЕДА

Возможно, именно особенности джимханы стали основной причиной успеха кыргызстанских гонщиков на соревнованиях в Алматы. К примеру, Михаил Павлов сумел обойти почти всех соперников на обычном гражданском универсале. Уступил лишь казахстанцу Владиславу Дорофееву. Среди полноприводных автомобилей первое место забрал казахстанец Валерий Бородин, второе и третье места в этой категории заняли бишкекчане - Алишер Турдиев и Санджар Гусенов.

Эти машины заняли первое и третье места в категории моноприводных автомобилей.

Эти машины заняли первое и третье места в категории моноприводных автомобилей.

Фото: Антон СЕРЕДА

Для гостей подобных соревнований гонка - далеко не самое главное событие. Интересно просто посмотреть на участников и на их железных коней. В этот день собрались более 50 гонщиков на самых разных автомобилях от прокаченных, затюнингованных гоночных машин до обычных стареньких «Жигулей», которые держатся в буквальном смысле на скотче и смекалке своих владельцев. Всего гонщики провели по два тренировочных заезда, один заезд в квалификации и состязания на вылет. На трассу выезжали по две машины. Тот, кто показывал лучшее время, оставался на следующий круг, проигравший вылетал.

Гоночный «Жигули» составил достойную конкуренцию.

Гоночный «Жигули» составил достойную конкуренцию.

Фото: Антон СЕРЕДА

- В Казахстане в последние годы стали появляться специальные трассы, где ребята могут тренироваться. В Бишкеке, не говоря уже о регионах Кыргызстана, условий для развития автоспорта практически нет. Нет, к примеру, специальных площадок, нет поддержки спонсоров, как это бывает в других странах. Последние два года соревнования не проводились, - рассказал гонщик Михаил Павлов. - Единственный способ оставаться в спорте - ездить в другие страны. В Казахстан мы еще можем доехать, а в Россию получается слишком дорого…

Автоспорт, действительно, не из дешевых увлечений. Чтобы подготовить машину к соревнованиям, добраться до места проведения, закупить дополнительный набор шин, который зачастую сжигается на трассе, нужно как минимум 20-30 тысяч сомов, и это не говоря о том, что автомобиль необходимо постоянно совершенствовать и не отставать в технической подготовке от соперников.

Не только красивые автомобили радовали гостей соревнований.

Не только красивые автомобили радовали гостей соревнований.

Фото: Антон СЕРЕДА

- Основные расходы мы оплачиваем сами, с моторными маслами регулярно помогают Java Аvto. В этот раз комплект шин подарил наш друг и поклонник автоспорта Даир Казыбаев, напитками обеспечил трактир «Веранда». Мы очень рады, что в Кыргызстане появляются люди, которым интересен автоспорт и его развитие, - добавил гонщик.

Очередной этап соревнований пройдет в Алматы в сентябре. За право быть лучшим в сезоне 2018 года схлестнутся около сотни участников. Участие бишкекских спортсменов в этих соревнованиях пока под вопросом. За оставшиеся несколько недель нужно успеть подготовить машины, найти деньги и время для очередной поездки.

Рекомендуемые