В Алматы прошли соревнования по виду экстремального вождения - джимхана.
Фото: Антон СЕРЕДА
В минувшие выходные в Алматы состоялись соревнования по скоростному вождению - джимхана. Этот вид гонки, как и многие другие направления авто- и мотоспорта, зародился в Японии и очень быстро завоевал популярность сначала в США, а потом и в странах Европы. Пилоты на трассе для джимханы соревнуются не только в скорости, хотя прийти первым - это основная задача, но и в умении справляться со сложными виражами.
Гонщик должен проехать трассу и постараться не сбить препятствие.
Фото: Антон СЕРЕДА
Перед началом соревнований организаторы раздают пилотам путевой лист, где прописан каждый поворот, расположение восьмерок и поворотов вокруг препятствий. Водитель должен запомнить маршрут, сесть за руль и точно повторить схему движения. Запутался в поворотах - плюс несколько штрафных секунд к основному времени, сбил бочку - еще несколько секунд накинут. Таким образом побеждает не тот, кто быстрее, и даже не тот, у кого более навороченная машина, а пилот, который лучше чувствует свою технику, умеет сохранить холодный ум и расчетливость во время гонки.
Универсал под управлением хорошего водителя превращается из семейной машины в гоночное авто.
Фото: Антон СЕРЕДА
Возможно, именно особенности джимханы стали основной причиной успеха кыргызстанских гонщиков на соревнованиях в Алматы. К примеру, Михаил Павлов сумел обойти почти всех соперников на обычном гражданском универсале. Уступил лишь казахстанцу Владиславу Дорофееву. Среди полноприводных автомобилей первое место забрал казахстанец Валерий Бородин, второе и третье места в этой категории заняли бишкекчане - Алишер Турдиев и Санджар Гусенов.
Эти машины заняли первое и третье места в категории моноприводных автомобилей.
Фото: Антон СЕРЕДА
Для гостей подобных соревнований гонка - далеко не самое главное событие. Интересно просто посмотреть на участников и на их железных коней. В этот день собрались более 50 гонщиков на самых разных автомобилях от прокаченных, затюнингованных гоночных машин до обычных стареньких «Жигулей», которые держатся в буквальном смысле на скотче и смекалке своих владельцев. Всего гонщики провели по два тренировочных заезда, один заезд в квалификации и состязания на вылет. На трассу выезжали по две машины. Тот, кто показывал лучшее время, оставался на следующий круг, проигравший вылетал.
Гоночный «Жигули» составил достойную конкуренцию.
Фото: Антон СЕРЕДА
- В Казахстане в последние годы стали появляться специальные трассы, где ребята могут тренироваться. В Бишкеке, не говоря уже о регионах Кыргызстана, условий для развития автоспорта практически нет. Нет, к примеру, специальных площадок, нет поддержки спонсоров, как это бывает в других странах. Последние два года соревнования не проводились, - рассказал гонщик Михаил Павлов. - Единственный способ оставаться в спорте - ездить в другие страны. В Казахстан мы еще можем доехать, а в Россию получается слишком дорого…
Автоспорт, действительно, не из дешевых увлечений. Чтобы подготовить машину к соревнованиям, добраться до места проведения, закупить дополнительный набор шин, который зачастую сжигается на трассе, нужно как минимум 20-30 тысяч сомов, и это не говоря о том, что автомобиль необходимо постоянно совершенствовать и не отставать в технической подготовке от соперников.
Не только красивые автомобили радовали гостей соревнований.
Фото: Антон СЕРЕДА
- Основные расходы мы оплачиваем сами, с моторными маслами регулярно помогают Java Аvto. В этот раз комплект шин подарил наш друг и поклонник автоспорта Даир Казыбаев, напитками обеспечил трактир «Веранда». Мы очень рады, что в Кыргызстане появляются люди, которым интересен автоспорт и его развитие, - добавил гонщик.
Очередной этап соревнований пройдет в Алматы в сентябре. За право быть лучшим в сезоне 2018 года схлестнутся около сотни участников. Участие бишкекских спортсменов в этих соревнованиях пока под вопросом. За оставшиеся несколько недель нужно успеть подготовить машины, найти деньги и время для очередной поездки.