2018-08-17T14:31:26+03:00

Гендиректор группы компаний «БлокПОСТ» Сергей Галетов: Думаем о создании проекта с акцентом на популяризацию российского туризма

Сергей Галетов рассказал, как за семь лет вывел небольшую региональную фирму на федеральный уровень
..
Изменить размер текста:

Генеральный директор группы компаний «БлокПОСТ», Сергей Галетов за семь лет вывел небольшую региональную фирму по производству и продаже специальной, военной, форменной одежды и средств индивидуальной защиты на федеральный уровень, увеличил количество розничных магазинов с 7 до 57, количество регионов присутствия — с 3 до 22, модернизировал производство и обеспечил сотни рабочих мест в Ставропольском крае и за его пределами. Накануне планируемой в пределах России экспансии компании Сергей Галетов рассказал о том, как стать успешным топ-менеджером, что покупатели могут получить на открытии магазинов «БлокПОСТ» и почему он предпочитает походы отпуску за границей.

- Раньше многие думали, что серьезного успеха можно добиться только в собственном бизнесе, что наемный руководитель — это всегда какие-то рамки, необходимость подчиняться желаниям акционеров и владельцев компании. У вас никогда не было желания посвятить себя своему делу?

У меня всегда был свой бизнес! Я недавно пришел к мысли, что примерно раз в год я запускаю новый проект. Это в корне отличается от роли управленца — иной подход, иные технологии. И мне это интересно.

Но я всегда говорил и говорю, что перед тем, как начать собственное дело, нужно поработать в компании, обладающей строгим регламентом действий, своей культурой, дисциплиной. Иначе не сможешь организовать себя в собственном деле, тем более не сможешь организовать других людей.

- Значит перед назначением генеральным директором в компанию «БлокПОСТ» вы уже были вполне успешны и как топ-менеджер, и как бизнесмен. Почему вы решили, что вам будет интересно развиваться в новом направлении?

Переговоры с собственником компании о моем переходе мы вели на протяжении двух лет. На тот момент я уже десять лет проработал в крупной компании, занимавшейся оптовой дистрибуцией продуктов питания. За десять лет работы я обеспечил рост и развитие бизнеса, плюс запустил несколько собственных коммерческих проектов, однако та компания достигла пика своего развития, а для движения вперед у учредителей не было ресурсов.

С другой стороны, в «БлокПОСТе» мне предлагали широкое поле деятельности. На тот момент приходить просто управленцем, мне было неинтересно: я должен был приходить для изменений. Мы обсудили его с учредителем план действий, условия, и в 2011 году я пришел в компанию «БлокПОСТ» на должность генерального директора.

Тогда существовало производство в Георгиевске и лишь семь магазинов. Большая часть из них находилась в Ставропольском крае, один — в Краснодарском, один — в Черкесске. Шили в основном военную и форменную одежду. В год моего прихода обанкротилась Кочубеевская швейная фабрика, и было принято решение об инвестировании в нее денег. Фабрика ничего из себя не представляла: старое оборудование, «убитые» помещения. Но там был самый ценный ресурс — люди. Швейное производство представляет собой специфическую отрасль. У нас осталось мало населенных пунктов, где есть опытные швеи. Производство можно открыть где угодно. Но кто там будет работать? Мы решили возродить фабрику. И уже я принимал участие в ее реорганизации.

- Это было в самом начале. С того момента прошло семь лет, и теперь «БлокПОСТ» — это успешная сеть экипировочных центров, продающая не только военную одежду, но и спецодежду, товары для активного отдыха, рыбалки, охоты и многое другое. По сути, это франшиза, остается только копировать накопленный опыт и переносить его на другие регионы. Каковы ваши планы сейчас?

Сейчас для нас настал самый захватывающий период. Мы отладили все операции, у нас есть возможность набирать крутых специалистов, которые сами знают, что им требуется для того, чтобы обеспечивать развитие компании. Я же могу передоверить оперативную деятельность новой топменеджерской команде и заняться предпринимательством в том смысле, как я это понимаю — генерировать идеи, видение, работать над новыми продуктами, созданием маркетплейса.

У нас есть множество точек роста. Сейчас мы создаем шесть линеек одежды, включая спецодежду, экипировку для туризма, средства индивидуальной защиты. Победа нашей медицинской формы Milano Liberta в конкурсе «100 лучших товаров России» для меня служит знаком того, что путь был выбран правильно.

Раньше, у нас не было аутдора — одежды для активного отдыха и спорта, не был представлен стиль casual, который есть у многих брендов, начиная от бюджетных марок и заканчивая люксовыми. Это то, что пользуется спросом, и мы введем такие товары, они вписываются в концепцию «БлокПОСТа». Будем развивать женскую линейку, потому что оказалось, что 40% наших клиентов — женщины, хотя мы всегда думали, что это в основном мужская аудитория. Тестовый ввод детского ассортимента уличной повседневной одежды показал, что это также востребованный рыночный сегмент. Мы хотим, чтобы в наших магазинах можно было одеть всю семью.

- Говоря о магазинах. Рынок ритейла — весьма конкурентен. Как вам удается привлекать внимание потребителей?

Есть несколько конкурентных преимуществ, позволяющих привлечь покупателей, в числе которых, помимо качества товаров, удачное местоположение магазинов, удобные торговые площадки и компетентный, мотивированный персонал.

В каждом городе мы стараемся добиться того, чтобы к нам шли люди и бренд «БлокПОСТ» становился популярным. В том числе добиваемся этого, поддерживая местные мероприятия, выступая спонсорами, как это было здесь, в Саратове, с фестивалем семейной рыбалки, организованным «Комсомольской правдой».

В Саратове у нас два магазина. Открытие каждого нового филиала мы стараемся превратить в небольшой праздник для населения, в котором задействованы развлекательные и обучающие мероприятия, по смыслу связанные с продукцией бренда. Для этого объединяемся с местными военно-патриотическими, туристскими, страйкбольными клубами, которые организуют тематические мастер-классы. Можно, например, научиться разжигать костер или вязать узлы, попробовать собрать и разобрать макет оружия, сфотографироваться с ним в нашей фотозоне. Это взаимовыгодное сотрудничество, поскольку оно позволяет таким сообществам прорекламировать себя, а мы можем привлечь потенциальных покупателей.

Хорошим драйвером продаж и удержания клиентов является программа лояльности, работающая с 2013 года. На настоящий момент у нас уже более миллиона держателей карт лояльности, на которых можно накапливать бонусы для частичной оплаты покупки.

- Вы упомянули фестиваль семейной рыбалки, который проводит «Комсомольская правда». Почему вас заинтересовало это мероприятие? Вы сами увлекаетесь рыбалкой, охотой?

Охота и рыбалка — это не совсем мое, но в редкие моменты отдыха я всегда выезжаю на природу. В прошлом году у нас был тур на Байкал, а в этом я посетил Камчатку. Я бы хотел, чтобы внутренний туризм набирал популярность среди россиян, потому что у нас множество удивительных, прекрасных мест. И у нас многие стремятся выехать куда-то за границу, даже не зная, что они упускают, не побывав в Карелии, на Северном Кавказе, на Камчатке, на Севере.

Сейчас есть мысли о создании проекта с акцентом на популяризацию российского туризма под брендом «БлокПОСТ». У нас богатые история и география, и надо это продвигать.

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы: