Вывеска магазина "Магнолия". ФОТО Сергей Фадеичев/ТАСС
Антитабачный закон, принятый несколько лет назад, казалось бы, давно дисциплинировал курильщиков и продавцав сигарет. В кафе и на вокзалах уже не дымят, и даже в кино, когда герой томно пускает кольца дыма, их закрывают размытым пятном. Табачные ларьки исчезли с улиц, а в магазинах сигаретные пачки размещаются в специальных блоках, закрытых от глаз покупателей. Чтобы не возбуждать лишний раз тягу к табаку.
И тем не менее, нарушения все-таки находят. Так, московское УФАС возбудило дело против столичной сети магазинов продуктов "Магнолия»" (ЗАО "ТиК ПРОДУКТЫ") за распространение рекламы сигарет "Marlboro".
- В блоке, который находится над кассой, надпись с названием сигарет подсвечивалась. Соответственно, когда блок открывали, ее могли выидеть покупатели из очереди, - сообщили "Комсомолке" в пресс-службе ведомства.
Напомним, что реклама табака, табачной продукции и изделий (в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок на территории Российской Федерации не допускается - статья 7 Закона о рекламе).
В ближайшее время компания должна будет объяснить, почему такая реклама появилась в ее продуктовых магазинах. Рассмотрение дела назначено на 28 июня. Какой штраф грозит сети, в УФАС не пояснили.
КСТАТИ
Что еще нельзя рекламировать
- наркотические средства и психотропные вещества
- взрывчатые веществе за исключением пиротехнических изделий
- человеческие органы и ткани
- услуги по прерыванию беременности
- товары, производство которых запрещены законодательством Российской Федерации и др.