Премия Рунета-2020
Волгоград
+13°
Boom metrics
Общество13 июня 2018 7:14

По делу о трагедии на Волге задержали управляющего яхт-клубом

Следствие считает, что он должен был не выпускать лодку в плавание
Сергей ВИКТОРОВ
Подозреваемым по делу стал управляющий яхт-клубом, где стоял катамаран

Подозреваемым по делу стал управляющий яхт-клубом, где стоял катамаран

Фото: Екатерина СИМОХИНА

В Волгограде следователи задержали 47-летнего директора ООО «Пристань». От его причала отошел в свой последний рейс прогулочный катамаран «Елань-12», на борту которого после столкновения с сухогрузом погибли 11 человек.

С обысками пришли и в дом Дмитрия Хахалева – именно он был за штурвалом катамарана. Кроме того, следователи проводят и «иные следственные действия, направленные на установление всех обстоятельств произошедшего».

Как рассказали «КП-Волгоград» в следственных органах, мужчину подозревают в том, что он не сделал ничего для того, чтобы не выпустить на открытую воду прогулочный катамаран. Следствие уже выяснило, что у владельца не было права управления таким типом судов, а сама лодка не была зарегистрирована.

В ЧЕМ ВИНОВАТ ЛОДОЧНИК?

47-летнего Леонида Жданова подозревают в нарушении правил безопасности движения водного транспорта, повлекшем по неосторожности смерть двух и более лиц. Подозреваемый пока задержан на 48 часов, в среду, 13 июня, или утром четверга, 14 июня, следователи выйдут в суд и будут настаивать на аресте подозреваемого.

Напомним, трагедия произошла вечером понедельника, 11 июня. Прогулочный катамаран проекта «Елань-12», на борту которого было 16 человек, столкнулся с сухогрузом «Капитан Вечеркин». 11 человек, в том числе капитан маломерного судна Дмитрий Хахалев погибли, пятеро спасены. Известно, что в крови капитана было 2,17 промилле алкоголя.

Согласно данным из открытых источников, Леонид Жданов является директором ООО «Пристань» и компании «Волга Марин». Кроме того, по адресу Одесская, 5 расположен яхт-клуб «Волжский ветер» - по свидетельству официального сайта компании – одна из крупнейших марин на Волге, рассчитанная на 150 мест. Там можно оставить судно на стоянку, либо купить катер, мотор, аксессуары. Также компания занимается консервацией, ремонтом и обслуживанием водной техники. На базе есть место для зимней стоянки судов, слип, и круглосуточная охрана. При этом для того, чтобы выйти со стоянки на «большую воду» нужен лишь пропуск для того, чтобы попасть в яхт-клуб:

В яхт-клубе сейчас непривычно тихо

В яхт-клубе сейчас непривычно тихо

Фото: Андрей ПЕТРОВ

-Пропуск нужен на всех, кто может управлять конкретной лодкой, - рассказал на условиях анонимности один из членов яхт-клуба. – Но по сути своей – это такая же стоянка, как и для машин. Ты приезжаешь, ставишь машину и в лучшем случае показываешь свидетельство о регистрации, а в худшем – называешь марку, госномер, свою фамилию и телефон. Здесь точно так же. В функции сторожей стоянки не входит проверка документов и свежести дыхания. Для этого на дороге есть ГИБДД, на воде – ГИМС. Они проверяют наличие документов, регистрации, и состояние водителя. Поэтому обвинять директора яхт-клуба в том, что он не стал препятствовать выходу на Волгу, на мой взгляд, не совсем правильно.

С другой стороны, я достаточно давно на Волге, и помню, как это было во времена СССР. Территория стоянки для лодок была огорожена, а на выезде дежурили инспекторы ГИМС. Выходишь, остановили, проверили, и если все в порядке – счастливого пути. Нет – извини, дорогой, возвращайся обратно и устраняй все, что нашли.

СТОРОЖА ЯХТ-КЛУБА НЕ РАЗ "СТАВИЛИ НА МЕСТО" ХАХАЛЕВА

В яхт-клубе «Волжский ветер», откуда ушел в свое последнее плавание катамаран «Елань-12», непривычно тихо. Из всего персонала – только охранник, да сотрудники транспортной прокуратуры – по факту столкновения продолжается и прокурорская проверка:

- Да что я могу сказать про этого капитана? – нехотя рассказывает охранник. – Бывало, что приходил сюда, ночевал на лодке. Попытался было «быковать», да я его быстро на место поставил, чай 20 лет на станции «ВАЗ» проработал. Опыт общения с такими товарищами большой. Раз поставил его на место – и больше проблем с ним не было.

Сотрудники яхт-клуба уже наняли адвоката для управляющего. Они также не понимают, почему главным подозреваемым стал именно он. Но все же надеются, что следствие разберется и накажет истинных виновников трагедии.

При этом в «Правилах пользования маломерными судами» обязанности стоянки прописаны очень четко и исключают двойное толкование (см. «Компетентно»)

Государственная инспекция по маломерным судам уже объявила о начале масштабных проверок судоводителей. Проверять будут все – от наличия техосмотра до состояния водителя:

ГДЕ БЫЛА ГИМС?

- По сути своей ГИМС – та же ГИБДД, только на воде, - поделился своими мыслями на условиях анонимности собеседник, близкий к этой структуре. – Аналогия простая: на стоянке стоит машина без номеров. Приходит пьяный владелец, садится в машину и попадает в аварию. Кто виноват? Только водитель. Виноваты ли гаишники? Возможно, при условии, что им кто-то позвонил и рассказал про пьяного. Нам же никто не звонил. Да, сотрудники патрулируют акваторию и ночью, но судно шло без ходовых огней и его просто не заметили. Иначе – пассажиров на берег, лодку на штрафстоянку, и лишение права управления плавсредством. Все, как на суше.

Напомним, трагедия произошла вечером понедельника, 11 июня. Прогулочный катамаран проекта «Елань-12», на борту которого было 16 человек, столкнулся с сухогрузом «Капитан Вечеркин». 11 человек, в том числе капитан маломерного судна Дмитрий Хахалев погибли, пятеро спасены. Известно, что в крови капитана было 2,17 промилле алкоголя.

КОМПЕТЕНТНО:

Выдержка из Приказа МЧС от 29 июня 2005 года N 502 "Об утверждении Правил пользования маломерными судами на водных объектах РФ":

12. На базе для стоянок маломерных судов устанавливается режим, предусматривающий контроль за выходом в плавание и возвращением на базу маломерных судов, их исправностью, наличием у судоводителей обязательных судовых и судоводительских документов, за соблюдением норм пассажировместимости и грузоподъемности, а также оповещение судоводителей о прогнозе погоды.

13. При выходе маломерного судна в плавание и при его возвращении на базу в журнале учета выхода (прихода) судов должна быть произведена порядковая запись: бортовой номер судна, фамилия и инициалы судоводителя, время выхода судна, цель и маршрут плавания, пункт назначения, фактическое время возвращения на базу.

14. Выпуск маломерных судов с базы для их стоянок не производится в случаях:

непредъявления судоводителем удостоверения на право управления маломерным судном, судового билета с отметкой о прохождении ежегодного технического осмотра;

отсутствия бортового номера или его несоответствия записям в судовом билете;

отсутствия у судоводителя документа на право пользование судном (при отсутствии на борту собственника судна или судовладельца);

нарушения норм пассажировместимости и грузоподъемности;

нахождения судоводителя в состоянии опьянения.