Премия Рунета-2020
Москва
+13°
Boom metrics
Общество4 мая 2018 18:00

Столичные пассажиры забывают в такси телефоны, боксерские груши и даже собственных детей

Корреспондент «КП» разбирался, как можно вернуть вещи, потерянные в общественном транспорте
Чаще всего клиенты оставляют в машин такси сумки, телефоны, перчатки и головные уборы.

Чаще всего клиенты оставляют в машин такси сумки, телефоны, перчатки и головные уборы.

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Я тут как-то ночью вызвал такси. И, оказавшись дома, обнаружил, что остался без телефона. А в нем - всё! И рабочие контакты. И документы. И фотографии.

- Видимо, таксист спер, - подумал я голосом Крамарова. - Мне его рожа сразу не понравилась...

Спустился на улицу. Никого. Дома открыл ноутбук и на сайте «Яндекс.Такси» нашел раздел «служба поддержки», а в нем еще один - «забыл вещи в такси». Заполнил пять строчек (имя, Email, номер телефона, время подачи такси и вещь, которую потерял). И, сгорая от пессимизма, отправил.

Утром прихожу на работу, без особого энтузиазма набираю собственный номер и вдруг слышу длинные гудки, а потом сонный голос:

- Слушаю.

- Это я... Хозяин телефона... - замолотил я. - Ну который у вас в руке...

- А, понятно, - ответил мужчина. - А я Виталик. Водитель такси.

Таксист Виталий Шульга, вернувший корреспонденту КП потерянный айфон.

Таксист Виталий Шульга, вернувший корреспонденту КП потерянный айфон.

Фото: Павел КЛОКОВ

Оказывается, мой айфон выпал из кармана ветровки и закатился под сиденье. А Виталик его нашел. И даже не подумал присвоить. «Яндекс.Такси», в отличие от Виталика, отреагировали на мое сообщение спустя сутки, когда айфон был уже у меня. Фамилия героя-водителя - Шульга (автопарк «Старт Плюс»). В Москву приехал из Воронежской области. Говорит, что чужого отродясь не брал. И подвига в своем поступке не видит.

ЛУЧШЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ, ЧЕМ СРОК

Другой столичный таксист, который меня подвозил спустя пару дней (Левон Сгоян), уверяет, что Виталик опытный водитель.

- Он наверняка знает, что если не вернуть мобилу, ее начнут искать, - рассудил он. - Подключится не только агрегатор такси, но и полиция. Зачем рисковать?

По словам таксиста, чаще всего клиенты оставляют в машине сумки, телефоны, перчатки, головные уборы.

- А однажды подсели родители, - рассказывает таксист, - не скажу, что пьяные, но поддатые. А у папы на руках грудной ребенок. Ну он его и положил на сидение. Потом, как приехали, расплатился. И вместе с женой вышел. Я боковым зрением смотрю - что-то белое в потемках... А это ребенок! Горе-родители успели дойди до подъезда и приложить ключ к домофону.

Левон несколько раз возвращал личные вещи пассажиров. И говорит, что это выгодно еще и потому, что благодарные клиенты пишут восторженные отзывы агрегаторам такси и от этого повышается рейтинг водителя (соответственно, он получает больше заказов).

Чаще всего забывают

Чаще всего забывают

СЛОВО АГРЕГАТОРАМ

В пресс-службе «Яндекс.Такси» (сейчас в эту компанию на территории СНГ входит и «Uber» - они объединились, - прим. авт) «КП» пояснили, что пассажир, забывший в машине какую-то вещь, может в течение суток позвонить таксисту напрямую из приложения - в боковом меню находится раздел «история поездок». В случае потери телефона сделать это не получится, а потому надо писать через сайт агрегатора (taxi.yandex.ru - «служба поддержки» - «забыл вещи в такси»).

- Мы рекомендуем привязать к приложению свой электронный адрес, - добавили в «Яндекс.Такси». - Туда будут приходить отчеты о каждой поездке вместе с контактами водителя. Если пассажир обнаружит пропажу спустя несколько дней, он может в том же боковом меню найти контакты нашей службы поддержки, которая работает без выходных и праздников (8-499-705-88-88).

В компании «Gett» продиктовали номер горячей линии (8- 495- 989- 97-11) и пообещали, что диспетчер найдет по телефону водителя машины, в которой оставлена сумка или мобильник. И добавили, что чаще всего таксисты их возвращают.

По словам пресс-секретаря компании такси «Везет» Александра Костикова (сервис ежемесячно организует более 40 млн поездок), в их случае надо сразу звонить по круглосуточному телефону 8-495-280-11-76. Специалисты службы поддержки, также как и в «Gett», связываются с водителем и помогают вернуть забытое.

- В месяц нам поступает порядка 50 тысяч обращений о забытых вещах, - сообщил Костиков. - Поэтому алгоритм отработан до мелочей. Порядка 80% забытого удается найти.

Склады забытых вещей

Склады забытых вещей

СЛОВО ЮРИСТУ

- Водители по закону должны передавать найденные вещи в офис компании, - пояснил «КП» адвокат Владимир Постанюк. - А с пассажира при возвращении телефона или боксерской груши могут потребовать оплатить услуги по их доставке и хранению. Вообще человек, нашедший вещь, должен немедленно уведомить об этом владельца. Если тот неизвестно где находится, заявить в полицию или управу.

Памятка забывчивого пассажира

Памятка забывчивого пассажира