Общество

В марте овощи дорожали, но «Пятёрочка» сохраняла низкие цены

Индекс «Пятёрочки» за март 2018 года представляет X5 Retail Group, одна из ведущих мультиформатных розничных компаний России

Стоимость продовольственного набора по средним ценам «Пятёрочки» отражает уровень средневзвешенных цен на продукты питания в магазинах одноименной торговой сети. Для расчета этого показателя используется средневзвешенная стоимость условного (минимального) набора продуктов питания, определяемого в соответствии с Приложением 3 к приказу Росстата от 30.12.2014 №733. Экономисты ритейлера каждый месяц рассчитывает стоимость минимального продовольственного набора в своей торговой сети и сравнивает ее с официальной статистикой Росстата. Отношение этих двух цен в процентах называется индексом «Пятёрочки». Чем меньше индекс «Пятёрочки» – тем лучше для россиян.

По подсчетам Росстата, в первом весеннем месяце базовый продовольственный набор (в него входят 23 наименований продуктов: говядина, свинина, куры, рыба, сливочное и растительное масло, яйца, сахар, соль, чай, мука, белый и ржаной хлеб, рис, пшено, гречка, макароны, картофель, капуста, лук, морковь и яблоки) в Москве стоил 4 771 руб. В Санкт-Петербурге цена аналогичной продуктовой корзины составила 4 712 руб., а в среднем по стране – 3 895 руб. А в «Пятерочке» такой же перечень продуктов в этот период можно было приобрести на 39,2-44,4% дешевле, если выбирать товары по минимальным ценам сети. Он стоил 2 752 руб. в Москве, 2 864 руб. в Санкт-Петербурге и 2 166 руб. в магазинах Европейской части России, на Урале и в Сибири.

Базовая корзина по средним ценам в универсамах ритейлера в марте стоила 4 237 руб., 4 457 руб. и 3 893 руб., соответственно. Таким образом, индекс «Пятерочки» в прошлом месяце в Москве находился на уровне 89%, в Санкт-Петербурге – 95%, в среднем по стране – 100%.

На динамику цен существенно повлияло сезонное подорожание плодоовощной продукции. Росстат отметил рост цен на картофель, капусту, свеклу и морковь в марте. В среднем по всей стране они выросли на 11,7-18,2%. Кроме этого почти во всех субъектах страны наблюдалось подорожание яиц, что вполне естественно накануне Пасхи. Это также нашло место в отчетах статистического ведомства. Но в «Пятерочке» эти товары оставались заметно дешевле! Например, в универсамах сети европейской части России, на Урале и в Сибири морковь, капуста и яйца стоили, соответственно, на 11%, 8% и 9% меньше той цены, которая приводится в отчете Росстата. В Москве разница в ценах получилась даже более ощутимой: для покупателей столичных «Пятерочек» морковь была на 27% дешевле, чем в среднем в городе, капуста на 18%, лук на 8%, яйца на 17%, яблоки на 29%.

Приятные новости ждали покупателей универсамов сети в Санкт-Петербурге. Там, вопреки прогнозам и сезонным ожиданиям, подешевела молочная продукция. Цена на сливочное масло снизилась на 7% по сравнению с февральским показателем, питьевое молоко и сычужные сыры подешевели на 4%. Сливочное масло в «Пятерочке» в северной столице стоило на 25% дешевле, чем в среднем по городу, молоко – 18%, сметана – на 10%, творог – на 11%.

КСТАТИ

X5 Retail Group - одна из ведущих российских продуктовых розничных компаний. Компания управляет магазинами нескольких торговых сетей. На 31 марта 2018 г. под управлением Компании находился 12 701 магазин с лидирующими позициями в Москве и Санкт-Петербурге и значительным присутствием в европейской части России. Сеть включает в себя 11 797 магазинов «Пятерочка», 674 супермаркетов «Перекресток», 92 гипермаркета «Карусель» и 138 магазинов «Экспресс». Под управлением Компании находится 39 распределительных центров и 3 038 собственных грузовых автомобиля на территории Российской Федерации.