Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
-2°
Boom metrics
Общество5 марта 2018 18:38

100 дней до ЧМ: Дороги и подземка Петербурга почти готовы

Половина объектов сдана, половину обещают достроить до конца апреля
В Смольном говорят, что "никакого беспокойства нет"

В Смольном говорят, что "никакого беспокойства нет"

Фото: Александр ГЛУЗ

До Чемпионата мира по футболу 100 дней. Три из восьми объектов к мундиалю – набережная Макарова от ЗСД до Адмиралтейского проезда, Яхтенный мост и Пулковско-Дунайская развязка – уже открыты. Еще один, Тучков мост, обкатывают. Остальные четыре – в работе.

– Нет никакого беспокойства по поводу того, что Петербург не выполнит взятые на себя обязательства перед федеральным Правительством и Всемирной федерацией футбольных ассоциаций, – сообщил в ходе рабочего визита вице-губернатор Игорь Албин. - Спортивная, туристическая, транспортная инфраструктура будет готова для организации и проведения чемпионата по самым высоким стандартам качества и безопасности.

«НОВОКРЕСТОВСКАЯ» И «БЕГОВАЯ»

К ЧМ петербургская подземка должна прирасти двумя «зелеными» станциями – «Новокрестовской» с наземным вестибюлем на намыве Крестовского и «Беговой» с выходами в подземный переход на перекрестке Савушкина и Туристской. Это единственный в городе объект метро, который строится с привлечением средств из федеральной казны, в сумме получается 30,1 миллиарда рублей.

Облицовка станции в разгаре

Облицовка станции в разгаре

Фото: Александр ГЛУЗ

На сегодня «Новокрестовская» готова на 92 процента: на всех уровнях станционного комплекса идет отделка, налаживают эскалаторы (их дюжина) и травалаторы (а этих восемь), монтируют раздвижные двери, которые отделят платформу от путей. Полы уже застлали камнем (и пока укрыли досками). На стенах появляются металлокерамические панели бирюзового цвета, похожего на рябь соседнего Финского залива. Начинают зашивать потолки. В тоннеле монтируют контактный рельс. Наземный вестибюль пока «голый».

– Если бы вы побывали на площадке месяц назад, то увидели бы большое количество бытовок, совершенно другую наружную территорию, – отметил Игорь Албин. – Сегодня картина преобразилась. Раньше ночная смена насчитывала на двух станциях, на «Новокрестовской» и «Беговой», 50-70 человек, а теперь на них работает более двух тысяч. Все по графику.

Обе станции примут пассажиров 28-29 апреля

Обе станции примут пассажиров 28-29 апреля

Фото: Александр ГЛУЗ

У станции уже демонтировали вахтовый поселок. Намыв готовят к благоустройству. Строители из «Метростроя» соседства с Финским не боятся: «Не затопит!».

– Поезда через «Новокрестовскую» и «Беговую» пустим 14 апреля, – отметил председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Сергей Харлашкин. – Две недели берем на обкатку.

– За это время пройдет комплексная наладка всех систем двух станций, – добавил Албин. – И 28-29 апреля обе начнут работать на вход и выход пассажиров. Скорее всего, заработают 28-го: хотим провести испытание нагрузкой, чтобы к матчу на арене «Санкт-Петербург» между «Зенитом» и ЦСКА 29 апреля не возникло коллапса. После этого станции закрывать на доработку уже не будут.

Новый участок сможет пропускать в час 29 пар поездов, а в сутки переправлять 761 тысячу пассажиров.

НАБЕРЕЖНАЯ МАКАРОВА

Продолжение набережной Макарова от Адмиралтейского проезда до строящегося моста через остров Серный идет в два этапа. Первый завершен на 90 процентов: готовы низкая стенка набережной и велодорожка вдоль нее, уложен асфальт на подходах к эстакаде, идет благоустройство, установка освещения и шумозащитных экранов.

Набережную Макарова откроют одновременно с Серным мостом

Набережную Макарова откроют одновременно с Серным мостом

Фото: Александр ГЛУЗ

Работы по второму этапу выполнены на 80 процентов: почти готовы высокая стенка набережной и ливневка. Мостовая конструкция собрана, забетонирована и опущена на опоры. Гидроизоляция и асфальтирование завершены на 70 процентов.

– Нас немного подводит погода, и конечно, мы будем ожидать благоприятного агротехнического периода, чтобы провести благоустройство и завершить установку верхнего слоя дорожного покрытия, – отметил вице-губернатор.

Запустить движение по мосту планируют 30 апреля.

– А в мае наведем окончательный лоск, – добавил руководитель группы компаний «АБЗ-1» Владимир Калинин.

СЕРНЫЙ МОСТ

Скандальная переправа через Малую Неву, которую за 8,79 миллиардов рублей строит компания «Пилон», готова на 80 процентов. На вантовом мосту, стоящем на 16 опорах, с длиной трассы в 1 228 метров, будет шесть полос, восемь съездов, тротуары и велодорожки. Заканчивают работы с металлоконструкциями пролетов, начался монтаж вантовой системы: вант будет 48, по 24 с каждой стороны.

Вант будет 48, по 24 с каждой стороны

Вант будет 48, по 24 с каждой стороны

Фото: Александр ГЛУЗ

– Движение по мосту запустим 30 апреля, вместе с первой и второй очередью набережной Макарова, – сообщил Харлашкин. – Работы идут точно в срок, с высоким качеством.

Название мосту, по предположению Албина, петербуржцы выберут сами.

– С разрешением на строительство проблем никаких нет, – отметил Харлашкин. – Получим его на этой неделе, максимум на следующей.

… И ДРУГИЕ

О существовании других районов города в Смольном не забыли.

– Разработали среднесрочную программу развития метро Петербурга, – пояснил Албин. – Она охватывает период до 2030 года. Ежегодно направляем из городского бюджета на проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы не менее 30 миллиардов рублей. В этом году у нас рекорд: будет введено в эксплуатацию сразу пять станций, включая «Шушары» и депо «Южное», «Дунайский проспект» и «Проспект Славы». Таких объемов строительства метро не было давно.

Петербург готовится к новому Генплану, который распишет ближайшие четверть века. И опирается на принцип городской агломерации: «умный город начинается с умного транспорта, поэтому работа идет во взаимодействии с Ленинградской областью».

– Очень важный элемент транспортного каркаса – кольцевая линия метро, – отметил Игорь Албин. – Как правило, проектирование перегонного тоннеля, станции занимает до полутора лет. Стройка – по-разному: зависит от объемов работ, от грунта. Но до 2030 года построить кольцевую реально.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Сборные Англии, Коста-Рики и Южной Кореи попросили оградить их от любопытных шестиметровым забором

Вторая из четырех тренировочных площадок к Чемпионату мира по футболу практически готова. Остается получить паспорт безопасности. Но сборная Англии, которая будет тренироваться здесь, в Зеленогорске, уже расстроена: заборы слишком низкие (читать далее...)