Премия Рунета-2020
Пермь
+18°
Boom metrics
Происшествия5 декабря 2017 2:00

Пермь скорбит по погибшим в ночном клубе "Хромая лошадь"

5 декабря исполнилось восемь лет со дня трагедии. В полдень начнутся траурные мероприятия
Пожар в клубе унес жизни 156 человек

Пожар в клубе унес жизни 156 человек

Фото: Алексей ЖУРАВЛЕВ

- Сегодня Иринка весь день плачет, - говорит мама Ирины Банниковой Тамара Оборина. Девушка работала в "Хромой лошади" барменом, получила тяжелое токсическое отравление мозга и на всю жизнь осталась инвалидом. - Кому-то кажется, что она ничего не понимает и не чувствует, тогда, как можно объяснить ее состояние? Значит она все помнит...

5 декабря 2009 года - черная дата для всех пермяков. В ту ночь популярный ночной клуб "Хромая лошадь" отмечал свое восьмилетие. Шикарная шоу-программа, приглашенные артисты, шампанское рекой...

В полночь запустили фейерверк, искра от него попала в потолок, а там - слоеный пирог из пыли, пластика и декоративных ивовых прутиков, которые вспыхнули как порох. Огонь побежал по залу мгновенно, свет погас, за минуты помещение наполнилось отравляющим дымом. Три - четыре вздоха, и люди падали без чувств.

5 декабря в Перми пройдут траурные мероприятия

5 декабря в Перми пройдут траурные мероприятия

Фото: Алексей ЖУРАВЛЕВ

Выбраться из этого огненного ада удалось далеко не всем - в нарушении всех пожарных норм окна в ресторане были заложены кирпичом, проходы заужены, запасной выход завален, вся отделка - из горючих материалов.

Погибли 156 человек! Чьи-то дети, родители, родственники, друзья, коллеги, соседи или просто знакомые. Горе пришло почти в каждую пермскую семью.

Десятки гостей этой смертельной вечеринки получили ожоги и отравления угарным газом. И многие, спустя восемь лет, до сих пор проходят лечение - им нужны курсы реабилитации, дорогостоящие мази от рубцов, пластические операции.

Сегодня, 5 декабря 2017 года, у знака, установленного в память о жертвах пожара недалеко от сгоревшего клуба, в сквере Уральских добровольцев, пройдут траурные мероприятия. Они начнутся в полдень, после чего всех желающих отвезут на автобусах на Северное кладбище, здесь похоронено большинство погибших.

О нас все забыли

О двух самых тяжелых пострадавших "Комсомолка" писала не раз. Ирина Пекарская пришла в клуб вместе с мужем Сергеем Колпаковым. Мужчина вышел на минуточку покурить, и в этот момент случился пожар. Ирина, тогда ей было всего 22 года, надышалась угарным газом и получила токсическое отравление мозга. Муж возил ее в Питер, Москву, в Германию. Все оказалось бесполезным, мама двух детей прикована к постели. Не разговаривает, не может сама принимать еду.

Муж не выдержал и ушел, сейчас Ирина в паллиативном отделении больницы Березников, здесь живут ее мама, дети и старший брат.

С таким же диагнозом после трагедии была госпитализирована и Ирина Банникова, но она живет дома с мамой, сыном и сестрой. Поэтому состояние молодой женщины гораздо лучше. Она хорошо реагирует на людей, смотрит телевизор, занимается с логопедом. Раньше был тренажер, и Ирина по несколько часов в день крутила педали, разрабатывала руки и ноги.

- Наш замечательный тренажер полгода назад сломался, и дочка сразу сделала несколько шагов назад, - чуть не плачет Тамара Геннадьевна. - У меня уже не хватает сил делать ей массаж. И давно кончились силы ходить по кабинетам чиновников, унижаться и просить о помощи. Коляска тоже сломалась, таскаю ее по квартире на ободьях - на улицу уже не выйти. Тренажер и коляска стоят баснословных для нашей семьи денег, нам столько никогда не накопить. Даже ремонт очень дорогой. О нас все забыли. Наверное, это объяснимо: столько времени прошло.

За Ириной Банниковой ухаживает мама

За Ириной Банниковой ухаживает мама

Фото: Юлия Лоза

За решеткой остался хозяин клуба

Приговор виновникам трагедии - пиротехникам, пожарным инспекторам, менеджерам клуба - вынесли весной 2013 года. Больше всего - почти 10 лет - получил хозяин клуба Анатолий Зак. Он единственный, кто до сих пор остается за решеткой, сидеть ему еще два года. При этом Зак единственный, кто полностью выплатил потерпевшим денежную компенсацию (за пожарных заплатило государство).

Анатолию Заку сидеть еще два года.

Анатолию Заку сидеть еще два года.

Фото: Алексей ЖУРАВЛЕВ

Все остальные давно на свободе. Этим летом из колонии вышли коммерческий директор "Лошади" Константин Мрыхин и арт-директор Олег Феткулов, на пожаре в клубе он потерял свою жену.

Ни тот, ни другой не заплатили пострадавшим и родственникам ни копейки.

- Мы получили письмо от приставов, что в пользу Ирины с Мрыхина они должны взыскать один миллион рублей компенсации, - рассказывает Тамара Геннадьевна. - Просят прислать банковские реквизиты для перечисления средств. Мы отправляли данные уже дважды, но никаких денег нет.

- Другие виновники выплачивают компенсацию?

- По 24 рубля ежемесячно перечисляет пиротехник Сергей Дербенев, от остальных - ничего. Нелегко об этом говорить, но денег не хватает. Кирюшка, это сын Ирины, растет, ему столько всего надо. Как и все мальчишки, он, конечно, много хулиганит, глаз да глаз за ним. Но он очень привязан к своей маме, очень ждет, когда она выздоровеет.

ВАЖНО

Дорогие читатели, если вы хотите помочь Ирине Банниковой, счет открыт на имя ее мамы, Обориной Тамары Геннадьевны.

Реквизиты счета: доп. офис №6984/0182

Банк получателя: Западно-Уральский банк Сбербанка России

БИК 045773603

Кор. счет 30101810900000000603

Счет №40817810949493533771/53