Премия Рунета-2020
Краснодар
+16°
Boom metrics
Общество24 октября 2017 13:20

В Краснодаре хотят вернуть выделенные полосы для общественного транспорта

К тому же, в крайцентре предлагают создать «зеленый коридор» - трехглазые регулировщики будут переключаться с красного на зеленый при приближении к ним автобусов и троллейбусов [опрос]
Новые километры для автобусов появятся уже в следующем году Фото: "Городские решения"

Новые километры для автобусов появятся уже в следующем году Фото: "Городские решения"

Коллапс краснодарских дорог вот-вот достигнет апогея. Город, в котором сейчас перекрыты несколько артерий, каждый год принимает более 15 тысяч новых авто, не говоря уже жителях близлежащих населенных пунктах, которые каждый день ездят на работу в крайцентр. Причем, далеко не все пользуются общественным транспортом. Это происходит из-за несовершенной маршрутной сети, а также из-за дискомфорта поездки в маршрутках. Мол, в тех же пробках стоять, так лучше сидя в своем авто, а не давиться, как селедки в банке, в общественном транспорте.

Эксперты полагают, что высвободить из краснодарских пробок общественный транспорт можно, обозначив для них выделенные полосы. Хотя в городе и был печальный опыт их введения. Так, три года назад на улице Северной уже отводили часть дороги для автобусов и троллейбусов. После нововведения вся магистраль встала в многочасовые пробки, так что через несколько дней все вернули обратно.

- Считаю, что этого делать не нужно было. Выделенные полосы на Северной были правильным шагом. Да, были шероховатости, но них можно и нужно было устранять, а не сдаваться, - поясняет «Комсомольской правде» - Кубань» заместитель директора департамента транспорта и организации дорожного движения администрации Краснодара Владимир Архипов.

Активисты «Городских решений» солидарны с чиновником и считают, что нужный проект с «выделенкой» на Северной провалился, потому что запустили его в сезон дождей, которые итак сильно замедляют поток. Не были заранее и просчитаны пути объезда этих участков, и, наконец, полосы запускали неслаженно.

- В условиях дефицита земли для дорог у города нет другого выхода, кроме как ограничивать движение личного транспорта и совершенствовать общественный, - уверены активисты. - В противном случае Краснодар вначале превратится в одну большую развязку, а потом все равно встанет в пробку и задохнется в выхлопах.

Выделенная полоса ускорила бы движение общественного транспорта. Но ускорение - это не единственный эффект. Есть еще эффект экономический: если транспорт стоит в пробках, то для обеспечения интервала в 10–15 минут требуется, к примеру, 15 машин на маршруте, но если затора нет на проезжей части, достаточно будет 5–7 машин — они будут быстрее проезжать весь маршрут. В итоге высвободившиеся машины можно пустить на другие маршруты или создать новые.

Система эта хоть и сложная, но в масштабах города относительно недорогая

Система эта хоть и сложная, но в масштабах города относительно недорогая

Фото: Сергей ШАХИДЖАНЯН

- По грубым прикидкам, одна полоса с личными автомобилями перевезет 1200–1800 человек за час, а полоса общественного транспорта — 4500–6000 человек за час, и это без приоритета на перекрестках, - посчитали активисты.

Активисты уверены, что личная машина в Краснодаре – это проявление безысходности, а дорога по делам – постоянный стресс.

- Водители с радостью променяют «баранку» на нормальный общественный транспорт, если такая возможность появится. И на дорогах станет просторнее, пробок и смога будет меньше, - уверены активисты.

В мэрии же с таким подходом согласны лишь отчасти.

- Как ни крути, а горожане привыкли к личному пространству. В машине можно сидеть с комфортом, слушать любимую музыку, пить кофе и так далее. В общественном транспорте всего этого делать нельзя. Поэтому так просто жители крайцентра от личных, пускай даже кредитных авто, не откажутся, - считает Архипов. – Однако с появлением общественного транспорта время в пути на нем, скажем, будет равняться 20 минутам, а на машине – час, а может и полтора. Быстрота перемещения и прогнозируемость времени в пути будут очень весомыми факторами. Также в будущем автобусы, маршрутки и трамваи будут совершенствоваться. Так что вопрос пересаживания с личного транспорта на общественный – вопрос долгий, касающийся воспитания и мировоззрения людей.

ВАЖНО

Взвесить все «за» и «против»

Но прежде чем ввести в городе выделенные полосы, власти будут внимательно изучать потоки и взвешивать все «за» и «против».

- Чтобы вводить выделенку, нужно провести моделирование ее внедрения и с 95-процентной вероятность знать, как скажется нововведение на поток машин, и скорость движения, - пояснил заместитель директора департамента транспорта и организации дорожного движения администрации Краснодара Владимир Архипов.

Но полосы для общественного транспорта в городе будут! И новые появятся уже в следующем году. Правда, после того, как краснодарские власти пройдут обучение. В Ростове-на-Дону есть специальный центр, в котором и исследуют все дорожные нововведения и выясняют, как они скажутся на жителях города . И только набравшись ума-разума, специалисты начнут внедрять в Краснодаре выделенки. Правда, на каких улицах они появятся – еще предстоит разработать.

В начале следующего года краснодарцев ждет еще одно изменение.

- Будем ставить на автобусы или трамваи специальный блок, который станет связывать их с городскими светофорами. То есть при подъезде транспорта с таким «чипом» к светофору, красный свет будет переключаться на зеленый. Получается, для автобусов и трамваем будет зеленый коридор, - поясняет Владимир Архипов. – Но и скорость, интервал, время движения и график автобусов тоже будет учитываться. И исходя из этого, рассчитается и время мигания зеленого света светофора.

Система эта хоть и сложная, но в масштабах города относительно недорогая: сама программа на весь Краснодар обойдется в три миллиона. А каждый блок на автобус - 40 тысяч рублей.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Пробки в Краснодаре: машины преграждают путь трамваям

Краснодар в часы пик практически превращается одну большую пробку. Транспорта в городе и так с избытком, так еще весомый вклад внес масштабный ремонт дорог. Чтобы хоть как-то облегчить ситуацию, на улицы краевой столицы ежедневно выходят более 30 инспекторов, которые регулируют потоки машин. Тем не менее, пробки в Краснодаре держатся на столичном уровне (читайте далее)