Премия Рунета-2020
Москва
+10°
Boom metrics
Происшествия1 сентября 2017 15:05

Отец «пьяного» мальчика: Вполне возможно, что эксгумация еще понадобится

В судмедэкспертизе, нашедшей алкоголь в крови ребенка, указаны далеко не все повреждения, послужившие причиной его гибели [видео]
Роман Шимко в студии радио "Комсомольская правда".

Роман Шимко в студии радио "Комсомольская правда".

Фото: Иван МАКЕЕВ

До сих пор до конца не ясны все обстоятельства трагического ДТП, произошедшего 23 апреля 2017 года в подмосковном Железнодорожном. Тогда, воскресным вечером, машина, которой управляла 31-летняя Ольга Алисова, сбила насмерть Алешу Шимко. Уголовное дело, вопреки обычной практики, долго не возбуждали. Записи с видеокамер, установленных по системе «Безопасный город», почему-то пропали. А после вообще произошло нечто экстраординарное - судмедэксперты сделали вывод, что погибший мальчик был пьян. И не просто пьян, а в стельку! В его крови обнаружили 2,7 промилле алкоголя, что для шестилетнего ребенка равнозначно двум рюмкам водки.

И вот стали известны новые подробности. В эфире Радио «Комсомольская правда» (97,2 FM) отец Алеши Роман Шимко заявил, что в судмедэкспертизе, нашедшей алкоголь, указаны далеко не все повреждения, послужившие причиной гибели его сына. Поэтому болезненный вопрос эксгумации тела ребенка пока еще открыт.

Роман Шимко заявил, заявил, что в судмедэкспертизе, нашедшей алкоголь, указаны далеко не все повреждения, послужившие причиной гибели его сына.

Роман Шимко заявил, заявил, что в судмедэкспертизе, нашедшей алкоголь, указаны далеко не все повреждения, послужившие причиной гибели его сына.

Фото: Иван МАКЕЕВ

- Весь тот месяц, что не возбуждали уголовное дело, я все ходил к следователям и спрашивал: когда, когда. Мне объясняли, что произошедшее - несчастий случай, она (Алисова — прим.ред.) ехала медленно и просто не могла видеть ребенка, который выскочил на дорогу. Все шло к тому, что мы сами виноваты в этой аварии. А потом мне вручили эту экспертизу, где 2,7 промилле. Это какая-то дикая и чудовищная вообще ситуация, я был поражен, как следователи вообще не постеснялись вручить мне такое! Какой алкоголь, какие 2,7 промилле? Нелепица просто! Как у шестилетнего мальчика может быть три смертельные дозы алкоголя? Я решил, что это, наверное, просто ошибка какая-то. Может, пробирки плохо помыли? Может, перепутали анализы? Но после в кабинет вошел какой-то человек и начал расспрашивать, а не употребляю ли я случайно? Не пьет ли моя семья? Со мной так разговаривали цинично. Сообщили о том, что заведут дело на меня за спаивание сына (в возбуждении дела в итоге было отказано — прим. ред.). Тут же нашей семьей стали интересоваться органы опеки, они опрашивали соседей, приходили в садик. Мне намекали, а не боитесь, мол, что и второго ребенка заберут?

Снова и снова все, и конечно же, родители Алеши, возвращаются к этой самой экспертизе, из-за которой о смертельном ДТП и о том, как его расследуют, стало известно всей России.

- Анализ, который мы провели в немецкой клинике, показал, что в организме Алеши было 0 алкоголя и 0 продуктов его распада. Экспертиза была проведена не по крови, а по волосам. Мы срезали пучок волос сына для себя, на память, хотели поместить их в медальончик. И вот таким неожиданном образом они теперь пригодились. Кстати, эти волосы есть и в СК РФ.

- Скажите, а вопрос об эксгумации все еще стоит?

- Много мусолят эту тему. Я против того, чтобы проводить эксгумацию ради установления, был алкоголь или нет. И так понятно, и немецкими экспертами доказано, что никаких промилле, ни ацетальдегида, ни тем более аутизма и сахарного диабета (разговоры про эти болезни сейчас идут в кулуарах, потому как сахарный диабет — единственное объяснение присутствия в крови ацетальдегида, - Ред.) у моего сына не было. Но дело в том, что сама экспертиза сделана экспертом Клейменовым под несчастный случай. То есть там не описаны сломанные ребра и какие-либо другие повреждения, доказывающие, что Алешу переехала машина. Может быть, чтобы все-таки установить эти самые повреждения и придется проводить эксгумацию. Хотя нашей семье этого, конечно, не хотелось бы.

- Правда, что вы затребовали моральную компенсацию в 10 миллионов рублей?

- Сама цифра в 10 миллионов не понимаю, откуда взялась, ее кто-то придумал в интернете, возможно, даже защитники Алисовой, которые хотят выставить меня в невыгодном свете. На самом деле мы пока никакой иск о компенсации не подавали, но мои адвокаты его подготовят, определить сумму тоже их прерогатива. Что такое компенсация для нас? Меня лишили ребенка… Ему было 6 лет, он должен был идти в школу, он любил Винни Пуха, хотел жить… Есть дети, которые тоже хотят жить, но им мешает болезнь. Так что все деньги до последней копейки, если мне их присудят, я отдам на лечение какого-нибудь ребенка. Моего сына не стало, но другой ребенок будет жить.

Роман Шимко: "Как у шестилетнего мальчика может быть три смертельные дозы алкоголя?"

Роман Шимко: "Как у шестилетнего мальчика может быть три смертельные дозы алкоголя?"

Фото: Иван МАКЕЕВ

Напомним, что по всем произошедшим с Алешей Шимко событиям было заведено два уголовных дела. Одно — о ДТП со смертельным исходом — уже дошло до суда. Очередное заседание состоится в понедельник 4 сентября. Алисовой грозит до 5 лет лишения свободы и она уже в СИЗО. Второе - о халатности - в данный момент расследуется в Следственном комитете РФ. Следователи пытаются установить, был ли в итоге мальчик пьяным или нет.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Родители "пьяного" мальчика подали иск на 10 млн рублей

Родители шестилетнего мальчика, погибшего под колесами автомобиля во дворе жилого дома в Балашихе, подали иск на 10 миллионов рублей. Такую моральную компенсацию потерпевшая сторона требует с обвиняемой по делу виновницы ДТП Ольги Алисовой. (подробности)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

ДТП с "пьяным" мальчиком: во время езды водитель Ольга Алисова отвлеклась на телефон

Напомним, что смертельное ДТП с "пьяным мальчиком" произошло 23 апреля 2017 года в подмосковном Железнодорожном. 31-летняя Ольга, управлявшая автомобилем «Хендэ», насмерть сбила Алешу Шимко. Теперь за это она ответит перед судом (подробности)

Судмедэксперт о ДТП с «пьяным» мальчиком: Нужно выяснить, где хранились образцы крови Алеши Шимко и кто к ним имел доступ

Авария эта не получила бы такой широкой огласки, если бы не шокирующий факт - 6-летний ребенок, которого насмерть сбила машина, был пьян (см. «Экспертиза. Хронология событий»). В крови погибшего Алеши Шимко нашли 2,7 промилле алкоголя. На вес 6-летнего ребенка - это как будто он выпил сто граммов водки. Свидетели как один говорят, что в тот вечер мальчишка носился по двору и на пьяного ну никак не походил (подробности)