Премия Рунета-2020
Иркутск
0°
Boom metrics
Общество17 августа 2017 8:53

Дмитрий Рогозин в Иркутске: По строительству гражданских самолетов перегоним СССР

Вице-премьер Дмитрий Рогозин посетил Иркутский авиазавод и провел совещание по МС-21
Дмитрий Рогозин: В лучшие времена СССР строили по 75 самолетов в год, а сейчас мы планируем только на Иркутске выпускать 70 самолетов МС-21. Фото ФБ Дмитрия Рогозина.

Дмитрий Рогозин: В лучшие времена СССР строили по 75 самолетов в год, а сейчас мы планируем только на Иркутске выпускать 70 самолетов МС-21. Фото ФБ Дмитрия Рогозина.

В Иркутске заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин провел совещание по подготовке серийного производства самолетов МС-21.

- В лучшие времена Советского Союза строили по 75 самолетов в год, а сейчас мы планируем только на Иркутском авиационном заводе выпускать 70 самолетов МС-21, - отметил вице-премьер и поинтересовался, как идет организация производства в объемах, на которые планируется выйти к 2022-2024 году.

Олег Демченко, президент ПАО «Корпорация „Иркут“, заверил, что 75 гражданских самолетов в год – это для Иркутского авиазавода реально, потому что в последние время выпуск боевых машин Су-30СМ и Як -130 доходил на ИАЗе до 60-65.

Сейчас в разной степени готовности находятся четыре МС-21. Первый опытный самолет уже выполнил девять испытательных полетов. Все они прошли успешно. В цехе окончательной сборки Иркутского авиационного завода стоят еще два МС-21. А четвертый опытный лайнер проходит статические испытания в Центральном аэрогидродинамическом институте имени Жуковского (Московская область).

На самолет уже есть 175 твердых заказов. В том числе МС -21 пополнит авиапарк «Аэрофлота». Впервые в истории отечественного самолетостроения лайнер предлагается заказчикам с двумя типами двигателей – американским компании Pratt&Whitney и российским ПД-14. Отечественным двигателем лайнеры оснастят в 2019 году.

МС-21 совершит в Иркутске еще более 30 испытательных полетов. Потом он перелетит в город Жуковский для сертификации. В 2018 году к испытательным полетам присоединятся еще три лайнера. Поставки самолета авиакомпаниям начнутся в 2019 году.

СПРАВКА "КП"

МС-21 – первый в нашей стране магистральный пассажирский самолет, который изначально разрабатывался исключительно на базе цифровых технологий. Его вместимость - от 163 до 211 пассажиров. В классе узкофюзеляжных самолетов этот лайнер самый большой. Благодаря этому пассажиры смогут разместиться в МС-21 с комфортом - будет возможность вытянуть ноги и даже разминуться с тележкой обслуживания в проходе.

По своим летно-техническим данным и экономичности самолет МС-21 также превосходит существующие аналоги. Уникальность в основном связана с крылом из полимерных композиционных материалов, созданном для узкофюзеляжных самолетов вместимостью свыше 130 пассажиров, впервые в мире.

МС-21

МС-21

КОНКРЕТНО

Летно-технические характеристики самолета МС-21-300

Вместимость в двухклассной компоновке 163 кресла (16 бизнес + 147 эконом)

Вместимость в плотной компоновке 211 кресел

Максимальная взлетная масса 79 250 кг

Максимальная коммерческая нагрузка 22 600 кг

Максимальная дальность полета 6 000 км

Основные размеры

Длина самолета 42,2 м

Размах крыла 35,9 м

Высота 11,5 м