Дмитрий Рогозин: В лучшие времена СССР строили по 75 самолетов в год, а сейчас мы планируем только на Иркутске выпускать 70 самолетов МС-21. Фото ФБ Дмитрия Рогозина.
В Иркутске заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин провел совещание по подготовке серийного производства самолетов МС-21.
- В лучшие времена Советского Союза строили по 75 самолетов в год, а сейчас мы планируем только на Иркутском авиационном заводе выпускать 70 самолетов МС-21, - отметил вице-премьер и поинтересовался, как идет организация производства в объемах, на которые планируется выйти к 2022-2024 году.
Олег Демченко, президент ПАО «Корпорация „Иркут“, заверил, что 75 гражданских самолетов в год – это для Иркутского авиазавода реально, потому что в последние время выпуск боевых машин Су-30СМ и Як -130 доходил на ИАЗе до 60-65.
Сейчас в разной степени готовности находятся четыре МС-21. Первый опытный самолет уже выполнил девять испытательных полетов. Все они прошли успешно. В цехе окончательной сборки Иркутского авиационного завода стоят еще два МС-21. А четвертый опытный лайнер проходит статические испытания в Центральном аэрогидродинамическом институте имени Жуковского (Московская область).
На самолет уже есть 175 твердых заказов. В том числе МС -21 пополнит авиапарк «Аэрофлота». Впервые в истории отечественного самолетостроения лайнер предлагается заказчикам с двумя типами двигателей – американским компании Pratt&Whitney и российским ПД-14. Отечественным двигателем лайнеры оснастят в 2019 году.
МС-21 совершит в Иркутске еще более 30 испытательных полетов. Потом он перелетит в город Жуковский для сертификации. В 2018 году к испытательным полетам присоединятся еще три лайнера. Поставки самолета авиакомпаниям начнутся в 2019 году.
СПРАВКА "КП"
МС-21 – первый в нашей стране магистральный пассажирский самолет, который изначально разрабатывался исключительно на базе цифровых технологий. Его вместимость - от 163 до 211 пассажиров. В классе узкофюзеляжных самолетов этот лайнер самый большой. Благодаря этому пассажиры смогут разместиться в МС-21 с комфортом - будет возможность вытянуть ноги и даже разминуться с тележкой обслуживания в проходе.
По своим летно-техническим данным и экономичности самолет МС-21 также превосходит существующие аналоги. Уникальность в основном связана с крылом из полимерных композиционных материалов, созданном для узкофюзеляжных самолетов вместимостью свыше 130 пассажиров, впервые в мире.
МС-21
КОНКРЕТНО
Летно-технические характеристики самолета МС-21-300
Вместимость в двухклассной компоновке 163 кресла (16 бизнес + 147 эконом)
Вместимость в плотной компоновке 211 кресел
Максимальная взлетная масса 79 250 кг
Максимальная коммерческая нагрузка 22 600 кг
Максимальная дальность полета 6 000 км
Основные размеры
Длина самолета 42,2 м
Размах крыла 35,9 м
Высота 11,5 м