2017-05-22T15:04:27+03:00

Гаишники предложили центр города превратить в пешеходную зону

Начальник УГИБДД по Ярославской области дал большую пресс-конференцию
Начальник УГИБДД по Ярославской области дал большую пресс-конференцию.Начальник УГИБДД по Ярославской области дал большую пресс-конференцию.Фото: УМВД по Ярославской области
Изменить размер текста:

Здесь вам не Пуатье

Машин в Ярославле с каждым годом становиться все больше, а гулять по центральным улицам города туристам все сложнее. Примечательно, что предложение расширить в зоне ЮНЕСКО пешеходную зону прозвучало не от мэрии, а от гаишников.

- Давно пора расширить пешеходную зону в центре Ярославля. Город должен соответствовать статусу - столица Золотого кольца. Улица Кирова стала пешеходной еще в 90-е годы и с тех пор ничего не меняется. На наш взгляд, пешеходной также можно сделать улицу Андропова от Нахимсона до Кирова, - заявил на пресс-конференции начальник УГИБДД по Ярославской области Андрей Сироткин.

В качестве примера Андрей Вячеславович привел французский город Пуатье, в котором бывал дважды и общался с местным руководством.

- Там власти нашли выход и полностью освободили центральную часть города от машин. Вокруг зоны ЮНЕСКО построили подземные и надземные паркинги, решили вопрос с подвозкой товаров к магазинам. Культурно и главное - удобно, - отметил главный гаишник.

По организации парковок в центре сотрудники ГИБДД также внесли в мэрию ряд предложений и рекомендовали убрать с улиц запрещающие знаки.

- Знаки из запрещающей группы должны быть разумными и понятными для водителей, а не просто так без мотива. Как, например, на проспекте Октября, улицах Ушинского, Свердлова и в районе Красной площади. Знаки здесь появились из-за платной парковки. С нами эти вопросы не согласовывали.

И начальники в ямы попадают

Дал начальник ГИБДД и оценку ярославским дорогам - и откровенно признался, что сам неоднократно попадал в ямы на своей машине.

- Без этого у нас не проедешь. Как-то обходился без разрушительных последствий, - сказал Андрей Вячеславович. - Дороги оцениваю плохо, и не только в Ярославле. И беспокоят больше не ямы, а недостаточное обустройство улично-дорожной сети. Если только заделать яму, на безопасность это мало повлияет.

На современных дорогах, по его словам, кроме качественного асфальта должны быть и безопасные пешеходные переходы, светофоры, искусственные неровности, освещение, разметка. Причем разметка на дорогах должна быть круглый год. А еще важную роль играют ограждения, разделяющие полосы для движения.

- В регионе недостаточно дорог с разделением встречных потоков. А ведь основательные ограждения способны решить проблему с выездом на встречную полосу. После установки на М-8 тросовых ограждений, у нас сразу сократилось количество погибших в ДТП, - отметил Сироткин. - Сейчас идет реконструкция Северо-восточной окружной дороги Ярославля и дороги под Тутаевом. К нам поступила информация, что дорожники пытались сэкономить и установить более дешевые ограждения. Мы выступили категорически против. Нельзя экономить на безопасности.

По обустройству ярославских дорог сотрудники ГИБДД большие надежды возлагают на проект «Ярославская агломерация», который предусматривает выделение денег на безопасность дорожного движения.

В регионе определено 67 очагов аварийности. Это места, где за год произошло два и больше ДТП с пострадавшими. Самым аварийным считается Ярославский район. Здесь случилась половина всех аварий.

Сбрось скорость - сохрани жизнь

Как бы русский человек ни любил быструю езду, но именно превышение скорости по-прежнему основная причина самых тяжелых ДТП. В прошлом году из-за лихачей на ярославских дорогах погибли 22 человека, в этом - 4. Продолжается рост таких аварий.

- В рамках Глобальной недели безопасности, которая была посвящена скорости, мы постарались максимально привлечь общественность к этой проблеме. Мероприятия прошли в автошколах, на городских перекрестках и пешеходных переходах. Многие водители поддержали акцию, - отметил Андрей Сироткин.

Нарушителей скорости гаишники ловили на трассах М-8 и Ярославль - Рыбинск. На дорогах установили десятки камер фотофиксации. За день штрафовали больше 100 человек. Некоторые попадались по 2 - 3 раза.

- За приборами автоматической фотофиксации будущее, - констатировал начальник УГИБДД. - Сейчас у нас на балансе больше 40 камер, и их количество будем увеличивать. Также закупаем дополнительные приборы по выявлению нарушителей правил стоянки и остановки. Их работа уже показала, что нарушать стали меньше.

И в заключение хорошая новость для водителей. «Письма счастья» за нарушения правил проезда перекрестков в Ярославле начнут приходить не скоро. Комплексы фотофиксации, установленные на перекрестке Московского проспекта с улицей Малой Пролетарской и перекрестке улицы Большой Октябрьской с проспектом Толбухина, пока работают в тестовом режиме. Технически и юридически эти приборы еще не готовы для нормальной работы. Недостатки устраняют. О дате запуска приборов водителей обязательно известят.

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также