Премия Рунета-2020
Саратов
+24°
Boom metrics

Профсоюзы Приволжской железной дороги подвели итоги

Весна — традиционное время подведения итогов для многих производственных объединений региона
Алексей МОЛЧАНОВ
Начальник ПривЖД Сергей Альмеев рассказал об успехах компании.

Начальник ПривЖД Сергей Альмеев рассказал об успехах компании.

Чтобы определить результаты работы в прошлом году руководство Приволжской железной дороги провело региональный социально-экономический форум, на котором оценивалось выполнение коллективных договоров филиалов, дирекций, ДЗО а также негосударственных учреждений.

Через кризис — к успехам

Прошедшее в Саратове в начале марта собрание лидеров профсоюзных организаций ОАО «РЖД» в регионе стало завершающей точкой подведения итогов труда профсоюзов за минувший год. Ему предшествовали обсуждения в коллективах, а также на круглых столах. Целью столь масштабной дискуссии было общее желание руководства компании и представителей трудовых коллективов понять имеющиеся проблемы и наметить перспективы дальнейшей совместной работы. Тон прямому разговору «без купюр» в начале форума задал Сергей Альмеев, начальник Приволжской железной дороги.

- Ситуация в экономике страны в настоящий момент сложная и это безусловно отражается на работе железнодорожного транспорта. Тем не менее компания ОАО «РЖД» сохранила статус социально-ответсвенного работодателя. - отметил руководитель. - Труд наших работников позволил в 2016 году обеспечить устойчивую работу железнодорожного комплекса Приволжской железной дороги.

Председатель Дорпрофжел Ярослав Садивский: "Обязательства выполнены".

Председатель Дорпрофжел Ярослав Садивский: "Обязательства выполнены".

По итогам 2016 года мы добились неплохих результатов. Выполнили основные затраты бюджетов затрат, продаж. Устойчиво выполняется технологический процесс. Обеспечивается одно из важных условий для клиентов — это транспортная доступность и повышение качества оказываемых услуг. Несмотря на достигнутые результаты мы понимаем, что должны адаптироваться к экономическим реалиям и с каждым годом становиться все лучше и удобнее для клиентов. Нам есть куда развиваться.

По словам Альмеева, развитие информационных технологий позволило получить компании в 2016 году экономический эффект в размере 223,5 млн рублей. Также положительно сказалось на результатах труда развитие сквозных полигонных технологий и тяжеловесного движения. Впервые с 1992 года в регионе начали работать с соединенными поездами на участке Петров Вал - Максим Горький и от Максима Горького до регионов Северного Кавказа.

- Ежегодно модернизируется локомотивная база. Применение полигонных технологий позволило сократить непроизводительные потери рабочего времени локомотивных бригад. - отметил Сергей Альмеев. - За 2016 год дирекция отчиталась о производительности на 3% выше показателей прошлого года. В наступившем году эта практика будет продолжена.

Приоритет - безопасность

Многие выступающие на форуме отметили, что одним из ключевых вопросов работы компании была и остается безопасность движения поездов, как показатель качества и уровня взаимодействия всех интегрированных структур. Общее количество транспортных событий и происшествий, связанных с нарушением правил безопасности движения на полигоне Приволжской железной дороги в прошедшем году снизилось на 19%.

Социальные обязательства

Большое внимание выступающие, среди которых были Олег Валинский, вице-президент ОАО «РЖД», зампред Роспрофжел Сергей Железнов, а также председатель Дорпрофжел на Приволжской железной дороге Ярослав Садивский уделили вопросам социальной защищенности работников компании.

В 2016 году социальная поддержка оказана 171 работнику железной дороги. В основном получатели выплат стали молодые специалисты. На эти цели из бюджета направлено 9,5 млн рублей. Единовременные субсидии в связи с рождением детей выплачено 121 работнику.

Как отметил Ярослав Садивский, ОАО «РЖД» стремится повышать заработную плату.

- Необходимо отметить, что средняя зарплата в компании выше, чем средние показатели по регионам полигона Приволжской железной дороги. - пояснил Сергей Альмеев.

За счет экономии средств за счет оптимизации выделено дополнительно 69,2 млн рублей для установления зональных выплат для работников с низкой заработной платой.

Дискуссия продолжалась два часа.

Дискуссия продолжалась два часа.

Проблемы и пути решения

Вместе с тем на форуме были и озвучены вопросы, которые еще предстоит решить в рамках сотрудничества администрации и профсоюзов.

- Сегодня был проведен круглый стол совместно с дирекцией управления движением. Некоторые вопросы удалось решить сразу. Например, по станции Орловка из Ломатино решена проблема доставки дежурного персонала. - рассказала Тамара Александрова, председатель первичной профсоюзной организации саратовского центра организации работы железнодорожной станции. - У нас остались вопросы, требующие решения. Так, например, не все рабочие места на сегодняшний день оснащены мебелью, отвечающей современным требованиям. На многих станциях возникли проблемы текущего ремонта производственных и бытовых помещений. В некоторых случаях требуется установка модульных пунктов обогрева, как,к примеру, на станции Пугачев. Понимая, что это дело не одного дня мы просим оказать помощь.

Звучали на обсуждении и предложения по оптимизации производственного процесса. В завершении встречи участники форума приняли резолюцию, в которой признали выполнение коллективного договора за 2016 год удовлетворительным и договорились расширять совместную работу, чтобы все трудности удавалось решать на местном уровне, без вмешательства вышестоящих инстанций.

Завершился форум вручением заслуженных наград работникам профсоюзов.

- Основная моя работа — защита социально-экономических интересов работников. - отметила Тамара Александрова, награжденная нагрудным знаком «За активную работу в профсоюзе». - Эта работа интересная, постоянно с людьми, постоянно на линии, что бы улучшались все условия труда. - Нам важно сохранять социальное партнерство.