Начальник ПривЖД Сергей Альмеев рассказал об успехах компании.
Чтобы определить результаты работы в прошлом году руководство Приволжской железной дороги провело региональный социально-экономический форум, на котором оценивалось выполнение коллективных договоров филиалов, дирекций, ДЗО а также негосударственных учреждений.
Через кризис — к успехам
Прошедшее в Саратове в начале марта собрание лидеров профсоюзных организаций ОАО «РЖД» в регионе стало завершающей точкой подведения итогов труда профсоюзов за минувший год. Ему предшествовали обсуждения в коллективах, а также на круглых столах. Целью столь масштабной дискуссии было общее желание руководства компании и представителей трудовых коллективов понять имеющиеся проблемы и наметить перспективы дальнейшей совместной работы. Тон прямому разговору «без купюр» в начале форума задал Сергей Альмеев, начальник Приволжской железной дороги.
- Ситуация в экономике страны в настоящий момент сложная и это безусловно отражается на работе железнодорожного транспорта. Тем не менее компания ОАО «РЖД» сохранила статус социально-ответсвенного работодателя. - отметил руководитель. - Труд наших работников позволил в 2016 году обеспечить устойчивую работу железнодорожного комплекса Приволжской железной дороги.
Председатель Дорпрофжел Ярослав Садивский: "Обязательства выполнены".
По итогам 2016 года мы добились неплохих результатов. Выполнили основные затраты бюджетов затрат, продаж. Устойчиво выполняется технологический процесс. Обеспечивается одно из важных условий для клиентов — это транспортная доступность и повышение качества оказываемых услуг. Несмотря на достигнутые результаты мы понимаем, что должны адаптироваться к экономическим реалиям и с каждым годом становиться все лучше и удобнее для клиентов. Нам есть куда развиваться.
По словам Альмеева, развитие информационных технологий позволило получить компании в 2016 году экономический эффект в размере 223,5 млн рублей. Также положительно сказалось на результатах труда развитие сквозных полигонных технологий и тяжеловесного движения. Впервые с 1992 года в регионе начали работать с соединенными поездами на участке Петров Вал - Максим Горький и от Максима Горького до регионов Северного Кавказа.
- Ежегодно модернизируется локомотивная база. Применение полигонных технологий позволило сократить непроизводительные потери рабочего времени локомотивных бригад. - отметил Сергей Альмеев. - За 2016 год дирекция отчиталась о производительности на 3% выше показателей прошлого года. В наступившем году эта практика будет продолжена.
Приоритет - безопасность
Многие выступающие на форуме отметили, что одним из ключевых вопросов работы компании была и остается безопасность движения поездов, как показатель качества и уровня взаимодействия всех интегрированных структур. Общее количество транспортных событий и происшествий, связанных с нарушением правил безопасности движения на полигоне Приволжской железной дороги в прошедшем году снизилось на 19%.
Социальные обязательства
Большое внимание выступающие, среди которых были Олег Валинский, вице-президент ОАО «РЖД», зампред Роспрофжел Сергей Железнов, а также председатель Дорпрофжел на Приволжской железной дороге Ярослав Садивский уделили вопросам социальной защищенности работников компании.
В 2016 году социальная поддержка оказана 171 работнику железной дороги. В основном получатели выплат стали молодые специалисты. На эти цели из бюджета направлено 9,5 млн рублей. Единовременные субсидии в связи с рождением детей выплачено 121 работнику.
Как отметил Ярослав Садивский, ОАО «РЖД» стремится повышать заработную плату.
- Необходимо отметить, что средняя зарплата в компании выше, чем средние показатели по регионам полигона Приволжской железной дороги. - пояснил Сергей Альмеев.
За счет экономии средств за счет оптимизации выделено дополнительно 69,2 млн рублей для установления зональных выплат для работников с низкой заработной платой.
Дискуссия продолжалась два часа.
Проблемы и пути решения
Вместе с тем на форуме были и озвучены вопросы, которые еще предстоит решить в рамках сотрудничества администрации и профсоюзов.
- Сегодня был проведен круглый стол совместно с дирекцией управления движением. Некоторые вопросы удалось решить сразу. Например, по станции Орловка из Ломатино решена проблема доставки дежурного персонала. - рассказала Тамара Александрова, председатель первичной профсоюзной организации саратовского центра организации работы железнодорожной станции. - У нас остались вопросы, требующие решения. Так, например, не все рабочие места на сегодняшний день оснащены мебелью, отвечающей современным требованиям. На многих станциях возникли проблемы текущего ремонта производственных и бытовых помещений. В некоторых случаях требуется установка модульных пунктов обогрева, как,к примеру, на станции Пугачев. Понимая, что это дело не одного дня мы просим оказать помощь.
Звучали на обсуждении и предложения по оптимизации производственного процесса. В завершении встречи участники форума приняли резолюцию, в которой признали выполнение коллективного договора за 2016 год удовлетворительным и договорились расширять совместную работу, чтобы все трудности удавалось решать на местном уровне, без вмешательства вышестоящих инстанций.
Завершился форум вручением заслуженных наград работникам профсоюзов.
- Основная моя работа — защита социально-экономических интересов работников. - отметила Тамара Александрова, награжденная нагрудным знаком «За активную работу в профсоюзе». - Эта работа интересная, постоянно с людьми, постоянно на линии, что бы улучшались все условия труда. - Нам важно сохранять социальное партнерство.