2017-01-01T12:17:45+03:00

Подводим итоги-2016: саратовские дороги стали безопаснее

Регион «подрос» во всероссийском рейтинге, а нарушителей ловят по новым технологиям
Подводим итоги-2016: саратовские дороги стали безопаснее.Подводим итоги-2016: саратовские дороги стали безопаснее.Фото: Евгения ГУСЕВА
Изменить размер текста:

На знаки, разметку, ограждения и прочие элементы Саратовская область потратила за год больше 90 миллионов рублей и в итоге из «красной» зоны вышла в «желтую» по безопасности дорог вместе с еще 33 субъектами. Всего же в рейтинге центра «За безопасность российских дорог» участвовали 54 региона с миллионом и более жителей.

Кстати, результат нашей области может стать еще выше - она вошла в число первых 15 регионов, где планируется реализовать проект РФ «Безопасные и качественные дороги», рассчитанный на города-миллионники.

- Как городская агломерация Саратов - Энгельс мы получим из федерального бюджета в следующем году миллиард рублей. Реализация проекта рассчитана на два этапа, с 2017 по 2025 год, - сообщил первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Сергей Плешаков.

При этом на втором этапе начиная с 2020 года планируется строительство девяти крупных объектов, в их числе необходимая для саратовцев транспортная развязка в районе «Стрелки».

С таким заделом ведомство завершает 2016-й, в котором тоже много удалось сделать.

Трасса Саратов - Озинки федерального значения

На содержание всей трассы Сызрань - Саратов - Волгоград - Пристанное - Ершов - Озинки - граница Казахстана наш регион каждый год тратил чуть ли не треть своего дорожного фонда. Но теперь деньги можно будет направить на другие дороги, ждущие ремонта. С 16 августа трассу, включая мост через Волгу у села Пристанное, передали в собственность РФ. Но есть и другие плюсы для саратовцев.

- На хорошей трассе, как правило, возрастают интенсивность движения, грузопоток, количество автобусных маршрутов. По нашей области дорога проходит через шесть районов: Озинский, Ершовский, Федоровский, Энгельсский, Советский, Дергачевский… Все они получат дополнительный толчок к развитию инфраструктуры и сервиса. А если говорить про ремонт дороги, это сотни рабочих мест для дорожников, - рассказали в министерстве транспорта и дорожного хозяйства области.

Водителей-«штрафников» ловят вместе с приставами

У автолюбителей, которые накопили долги по штрафам, стало меньше шансов улизнуть от уплаты. Теперь приставы наладили взаимодействие с инспекторами ГИБДД и сотрудниками созданного в феврале 2016-го ГКУ «Региональный навигационно-информационный центр». Они устраивают совместные рейды - первый прошел в Саратове 28 сентября - и ловят должников прямо на дорогах, получая необходимые данные с комплексов фотофиксации.

- Выборка из базы УФССП по судебным постановлениям за нарушения ПДД была загружена в передвижную систему ГИБДД «Поток», - пояснили механизм в УФССП региона.

Остановленному водителю разрешают оплатить долг на месте. Кстати, с начала 2016-го система фотовидеофиксации позволила выявить в регионе больше двух миллионов нарушений - это почти в пять раз больше, чем год назад.

Сколько вешать в центнерах и тоннах

Еще одна задача дорожного ведомства - заставить платить перевозчиков, которые разрушают асфальт в регионе перегруженными машинами. Для этого в 2016 году были построены два стационарных пункта весового контроля в Марксовском и Советском районах. Вес транспорта они могут определять автоматически, даже если грузовик не снижает скорость. Также есть передвижные пункты. Всего с начала года удалось выявить больше 180 нарушений.

Локатор в Сабуровке «увидит» самолеты трех воздушных гаваней

Ведется устройство автоподъезда к строящемуся аэропорту в 30 километрах от Саратова. Это будет современная 12-километровая магистраль на четыре полосы с тремя мостовыми переходами. Также запланировано строительство большого автомобильного кольца при въезде в аэропорт. Сейчас на месте идут земляные работы, готовы четыре километра трассы.

Также подрядчики достроили радиолокационную станцию будущей воздушной гавани и установили на башню локатор современной модификации. Он будет готов к работе после ряда технических экспертиз.

- Локатор способен отслеживать и сопровождать самолеты не только на будущем аэропорте в Сабуровке, но и в действующем аэропорте в Саратове, а также на Энгельсской авиабазе, - рассказал главный инженер проекта Андрей Чистяков. После запуска в эксплуатацию он войдет в общую сеть радиолокационных станций стран СНГ.

Также в Сабуровке в этом году построили перрон для размещения воздушных судов, который способен принять до 25 самолетов. А рядом сейчас возводят здание командно-диспетчерского пункта: пока в нем четыре этажа, но всего их будет восемь.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Автобусы нанесли на онлайн-карту

Чтобы саратовцам было легче решить, стоять ли на остановке в ожидании, запущен специальный онлайн-сервис. Он показывает на карте, где сейчас находятся автобусы, и можно читать прогноз по каждой остановке, когда подъедет нужный транспорт. Так можно отслеживать несколько маршрутов Саратова, Энгельса и Балашова, а еще пригородные «Саратов - Энгельс». Сервис доступен на сайте saratov.bus64.ru

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

3000 метров - длина взлетно-посадочной полосы аэропорта в Сабуровке.

720 гектаров - общая площадь аэропорта.

5 выходов-«рукавов» будет иметь терминал: два для внутренних рейсов, два для международных и один с возможностью гибкого использования.