Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
Звезды9 ноября 2016 22:00

Виктор Сухоруков: «Меня любят таксисты! И пьяного возят домой»

Сегодня исполняется 65 лет любимому актеру
На главной площади подмосковного Орехово-Зуева, которая названа в честь Ленина, теперь памятник в честь Виктора Сухорукова. Эх, жалко, бронзовый актер не такой эмоциональный, как живой.

На главной площади подмосковного Орехово-Зуева, которая названа в честь Ленина, теперь памятник в честь Виктора Сухорукова. Эх, жалко, бронзовый актер не такой эмоциональный, как живой.

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Вообще-то актер Виктор Сухоруков — счастье для журналиста. Задашь любой вопрос и получаешь яркий монолог на целую газетную страницу о творчестве, о жизни и вообще обо всем на свете. Только успевай — записывай. Но это если застать актера в добром настроении. Ну а если нет, тогда...

- Вы знаете, что мне установили памятник? - неожиданно поинтересовался Сухоруков, когда я попросила его о встрече.

- Конечно! «Комсомолка» писала, что вам открыли памятник в бронзе в вашем родном городе Орехово-Зуево.

- И кто писал, кто автор статьи в вашей газете?

- Не помню, - растерялась я.

- Вот видите: к разговору вы совсем не готовы. Не развиваетесь, друзья, совсем не развиваетесь...

- Так я не о памятнике хотела, а о жизни...

- Живу я великолепно. Интересно, сытно, радостно, работы непочатый край. Хотя я и ветеран труда, и пенсионер, но работаю с утра до ночи. Именно поэтому у меня нет времени встречаться с вами. И когда ваш брат-журналист меня спрашивает, что вы делаете в свободное время, я отвечаю: возьмите любое стихотворение Пушкина и попробуйте выучить его наизусть. Тогда и у вас не будет свободного времени.

Сейчас я приехал со съемок, но я не отдыхаю, а сижу и учу главную роль в новой постановке. И в течение 24 часов где бы я ни был, в метро, в дороге, учу, учу и еще раз учу. Чтобы зрители пришли на спектакль и не заметили, что перед ними актер, который произносит чужой текст. Чтобы была абсолютная правда, что перед ними именно тот человек, которого я играю на сцене. Вот вам, пожалуйста, свободное время и хобби…

Вы спрашиваете меня, чего вам не хватает, - без перехода сам себя задал вопрос Сухоруков.

- Я не спрашивала…

- Не важно. С чего вы взяли, что мне чего-то не хватает?! Может быть мне всего хватает. Открыл шкаф - и не знаешь, какую рубашку надеть, - их так много. Открыл ящик - и не знаешь, в каких ботинки засунуть ноги, - такое изобилие. Всего много, все в избытке. Чем плохо-то? Погода чудесная…

- Погода как раз совсем не чудесная, - мне удалось все-таки вставить свои пять копеек.

- Погода замечательная! Мы с вами не в Ботаническом саду. И то, что за окном... Эта природа. И она, мать наша природа, говорит, что сегодня у меня вот такое настроение.

- Плохое?

- Хорошее! Зато меня любят таксисты! И пьяного возят домой, - неожиданно запел в трубку актер. - Я - фатальный оптимист, может быть, даже до идиотизма. Я отмахиваюсь от пессимизма, от оппозиции, от людей, сопротивляющихся тому, что происходит вокруг. От людей спорящих, ненавидящих жизнь, какой бы она ни была. Я люблю свою сегодняшнюю жизнь только потому, что она у меня укорачивается и укорачивается. И дело не в круглой дате, не в возрасте 65 лет. Дело в моем внутреннем настроении, в состоянии души. Но вам нужно что-то другое, скандальное. Я знаю, я уверен в этом…

- Вы какой-то ершистый сегодня...

- Я не ершистый. Я уставший. И боюсь вас, поэтому и нападаю.

- А чего меня бояться-то? Я и спросить еще ничего не успела. Вот недавно видела вас в театре на спектакле «Не все коту масленица». Вы были в зрительном зале. На сцене - ваши коллеги из театра им.Моссовета. Вы так заразительно смеялись, что весь зал невольно обратил внимание на вас, - немножко лести, подумала я, поможет склеиться этому странному разговору.

- Да бросьте вы, - сразу потеплел Сухоруков. - Этот спектакль выдвинули на «Золотую маску». Я радовался за режиссера Виктора Шамирова и за актера Евгения Стеблова. Он великолепно работает, пускай даже со своими манками, со своим возрастом, прекрасно смотрится на сцене вместе с молодежью.

- Но еще больше вы аплодировали актрисе, которая играла Феону. За нее, по-моему, вы особенно радовались…

- Знаете кто это? Вы ее даже не узнали! Это народная артистка Нина Дробышева! В фильме Чухрая «Чистое небо» она играла жену главного героя в исполнении Евгения Урбанского. На этом фильме зажглась ее звезда. В молодости она много снималась. Потом ее громкая слава затихла, угомонилась ее судьба, как часто бывает с актерами. Я аплодировал ей больше, чем остальным, потому, что в последнее время она была в тоске и печали. И вдруг ей досталась эта роль, и она воспрянула, задышала и была счастлива. Хотя в спектакле все актеры работают безупречно.

- Вы сказали, что в декабре у вас будет премьера в театре Моссовета…

- Буду играть главную роль. Но пока сохраним интригу. До свидания.

Пять лучших фильмов:

«Бакенбарды»,

«Брат», «Брат 2»,

«Бедный, бедный Павел»,

«Жмурки»,

«Остров».

Виктор Сухоруков родился 10 ноября 1951 года в городе Орехово-Зуево Московской области. После армии работал на ткацкой фабрике. В 23 года поступил в ГИТИС. В 1978 году по окончании института по приглашению Петра Фоменко уехал в ленинградский Театр комедии им. Акимова. Через 4 года его уволили из труппы из-за его увлечения спиртным. На несколько лет Сухоруков выпал из профессии, бродяжничал, работал грузчиком, посудомойщиком, хлеборезом. Лишь четыре года спустя вернулся на подмостки. В кино его заметили после выхода на экраны фильма Юрия Мамина «Бакенбарды». Яркие работы у режиссера Алексея Балабанова прославили Сухорукова на всю страну. Последние пять лет актер служит в театре им.Моссовета. В 2008 году ему присвоено звание народного артиста России.