Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+3°
Boom metrics
Звезды18 октября 2016 14:12

Почему из «Мира дикого Запада» никогда не получится «Игры престолов»

Многие уже назвали новый сериал НВО прямой заменой фэнтези-саге. Но это далеко не так [видео]
Сериал "Мир Дикого Запада" бьет все рекорды популярности, оставив позади "Игру престолов".

Сериал "Мир Дикого Запада" бьет все рекорды популярности, оставив позади "Игру престолов".

Еще задолго до премьеры нового творения именитого телеканала-создателя «Клана Сопрано», «Рима», «Прослушки» и «Игры престолов» дифирамбы «Миру дикого Запада» сыпались как из рога изобилия. Сериалу прочили оглушительный, продолжительный и нескончаемый успех, а некоторые СМИ не удосужились дождаться хотя бы одной серии, продлив его на 5 сезонов вперед, заранее искусственно создав вокруг божественный ореол любви и поклонения. Эпитет «вторая «Игра престолов», кстати, щедро раздаваемый до этого и другим многосерийным блокбастерам вроде «Марко Поло» и «Хроники Шаннары», на этот раз настолько плотно прилип, что отодрать его уже почти невозможно.

Новое платье короля

Сериалу прочили оглушительный, продолжительный и нескончаемый успех задолго до его премьеры.

Сериалу прочили оглушительный, продолжительный и нескончаемый успех задолго до его премьеры.

Что ж, сериал стартовал и, судя по рейтингам, стартовал действительно замечательно. И, конечно, это не те рейтинги, что вдруг вырастают у фильма в день премьеры, благодаря которым толпы добропорядочных граждан, зарядившись ведрами ароматного попкорна, заполняют кинотеатры, а потом на выходе, щуря глаза, задают себе один и тот же сакраментальный вопрос «Что же все-таки это было?». Но все же что-то с этим «Миром...» не так.

Во-первых, фильм, пусть и многосерийный, снятый в жанре фантастического вестерна, называть «второй «Игрой престолов» было бы просто некорректно. Это два совершенно разных сериала, не похожих друг на друга ни единым кадром, не роднит ничего, кроме собственно канала НВО и композитора Рамина Джавади, украсившего дорогую картинку своей музыкой. На этом, впрочем, любое сходство заканчивается.

Надо отдать должное всем создателям сериала «Мир Дикого Запада», громких имен в проекте действительно масса. Главным автором идеи, продюсером, сценаристом и режиссером выступил Джонатан Нолан, работавший вместе с братом Кристофером над всемирно известными блокбастерами «Темный рыцарь», «Престиж» и «Интерстеллар». Нельзя не отметить еще одного исполнительного продюсера, чье имя в последнее время постоянно мелькает в списке создателей большого кино в жанре фантастика. Это Джей Джей Абрамс, подаривший миру лучший сериал всех времен и народов Lost, режиссер двух полнометражных "Стартреков" и последних "Звездных войн". Каст тоже весьма внушительный. Одно имя Энтони Хопкинса может привлечь к проекту, как к серьезному творению, огромное количество зрителей. А тут еще Эд Харрис («Бездна», «Аполлон-13», «Скала», «Шоу Трумана», «Игры разума»), Эван Рейчел Вуд («Мартовские иды», «Рестлер»), Джеймс Марсден («Трасса 60») и целое созвездие актеров, хорошо известных поклонникам качественных сериалов. В общем, компания собралась сплошь именитая, что само по себе уже стало солидной ставкой на успех.

Писатель-фантаст Айзек Азимов. ФОТО EASTNEWS/ Everett Collection

Писатель-фантаст Айзек Азимов. ФОТО EASTNEWS/ Everett Collection

Прежде чем начинать просмотр, полезно вспомнить три закона роботехники, сформулированные американским писателем Айзеком Айзимовым и актуальные до сих пор.

«Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинен вред.

Робот должен повиноваться всем приказам, которые дает человек, кроме тех случаев, когда эти приказы противоречат Первому Закону.

Робот должен заботиться о своей безопасности в той мере, в которой это не противоречит Первому или Второму Законам».

Вспомнили? А теперь герои «Мира Дикого Запада» будут их старательно нарушать.

Все в парк!

Сериал является ремейком одноименного фильма 1973 года, созданного большим специалистом в области сбесившихся парков развлечений Майклом Крайтоном («Парк Юрского периода» тоже его рук дело). Один толковый ученый решил заменить набившие оскомину аттракционы отвязным дивертисментом. С помощью коллег на фоне классической американской природы он воздвиг огромные декорации мира дикого Запада. Этот мир ученый населил человекоподобными роботами - андроидами, нарядив их в одежды ковбоев, фермеров, бандитов и проституток. Внешне они совсем неотличимы от людей. Эти андроиды приглашают приезжих гостей в увлекательные квесты по парку, с ними можно спорить, дружить, но также их разрешается убивать и насиловать, совершенно не боясь расплаты. Причинить вред человеку машина не может (еще раз вспомним Айзимова)! За такого рода развлечениями и стекаются в парк любители острых ощущений. Роботов постоянно обновляют и всячески улучшают в соответствие с достижениями мирового технического прогресса. И вот в один прекрасный момент шестеренки идеально отлаженной системы дают сбой, и андроиды не хотят больше гибнуть почем зря. Теперь они могут не только постоять за себя, но и устроить незапланированную кровавую бойню.

Афиша фильма 1973 года.

Афиша фильма 1973 года.

С первых же минут взорам зрителей открываются прекрасные пейзажи Дикого Запада - каньоны, красные пески, скальные образования, будто только что сошедшие с фотографий Тимоти О'Салливана. И через эту красоту пролегает железная дорога, по которой, весело пыхтя, мчится отполированный состав, перевозящий в экстравагантный парк развлечений новую порцию любителей запрещенных зрелищ и утех. Однако природа, заселенная роботами, при более доскональном осмотре начинает странным образом ассимилировать - терять жизнь, подобно своим жителям. На горизонте не видно ни ветерка, каньоны выглядят будто отлитыми из пластмассы, и даже гремучая змея, исконный обитатель здешних мест, оказывается лишь бездушным роботом, застывающим по мановению пальца режиссера.

А поутру они проснулись

Признаться, влюбиться в такую природу очень сложно, как и стараться научиться сопереживать бездушным, как ни крути, роботам (если это, конечно, не Вертер из «Гостьи из будущего»). Основной темой «Мира Дикого Запада») становится очеловечивание андроидов из парка, получивших в свою программу новый код «Грезы». Именно после этого обновления искусственные люди начинают примитивно чувствовать и вспоминать прошлое. Вот только не у всех оно было безоблачным, а значит, теперь у бывших жертв появился мотив для мести. Все это пока очень схематично, и перспектива гибели груды пластика, металла и микросхем - сомнительный повод для безутешной грусти.

Эван Рейчел Вуд в сериале "Мир Дикого Запада".

Эван Рейчел Вуд в сериале "Мир Дикого Запада".

Старейшим персонажем шоу является (вот так оксюморон) молоденькая Долорес Абернати (Эван Рейчел Вуд), местная красавица, дочка фермера и девушка одинокого ковбоя. Каждое утро она она просыпается в одной и той же позе, идет к своей лошади и роняет на землю жестяную банку, чем привлекает внимание заезжих ухажеров. После пятого падения банки приходит мысль, что неплохо было бы уже заменить жестянку хотя бы бананом. Такая экранизированная тавтология, призванная, видимо, помочь понять и прочувствовать то, что испытывает бедная селянка, которой ежедневно приходится наклоняться за чертовой банкой, опять приводит к тому же эффекту: все здесь не настоящее, и какого черта я должен следить за судьбой карусельной лошадки.

Однако, девушка-андроид страдает и в большей степени. Ее чуть ли не ежедневно насилует некий Стрелок «Эд Харрис), нападающий под покровом ночи на их жилище. Не до конца ясно, Стрелок этот машина или нет, но такой ход был бы вполне объясним. Очень легко спрятать паркового робота среди людей, так же, как и человека среди роботов.

Небо украшают звезды

Рамин Джавади, чье имя стало известно благодаря саундтреку к «Игре престолов», в «Мире Дикого Запаада» увлекает за собой рок-н-рольную аудиторию. Ориентируясь на узнаваемую во все мире визитную карточку вестерна - мелодию Эннио Морриконе «»Хороший, плохой, злой»), Джавади берет песню Rolling Stones «The Paint It Black», делает оркестровую обработку и все, готов новый хит. Правда, зритель в это время перестает смотреть в экран, лихорадочно соображая, что это за музыка и где он ее мог слышать.

Энтони Хопкинс в сериале "Мир Дикого Запада".

Энтони Хопкинс в сериале "Мир Дикого Запада".

Главной вишенкой на торте своего нового хита, как уже говорилось, зрителю предлагается сам Энтони Хопкинс, ни больше ни меньше. 78-летний оскароносный актер в костюмчике-тройке сидит, попивая виски, и изрекает истины скрипучим голосом отца-основателя футуристического парка доктора Роберта Форда. Несколько минут. Именно на это время, кажется, и была ангажирована звезда «Молчания ягнят». Престарелая голливудская знаменитость с опустевшими глазами не выражает почти никаких эмоций. Говорят, в таком возрасте и с такими заслугами имя начинает работать на тебя, поэтому делать уже ничего особенно не надо. В «Мире Дикого Запада» Хопкинс с успехом проверяет эту теорию.

Сюжет сериала нетороплив, герои вводятся размеренно, как будто по схеме «1=1», и даже палящее солнце над парком будто не располагает к действию. Если сравнивать с «Игрой престолов», здесь нет привычных приемов. Нет клифтхэнгеров, когда герой вдруг попадает в, казалось бы безвыходную ситуацию, и зритель с нетерпением ждет, чтобы посмотреть, как он из нее выберется. Мифология «Мира Дикого Запада» кажется несколько староватой для нашего времени. Вряд ли кто в мире, наполненном компьютерами чуть более чем полностью, соблазнится фишками доктора Форда. И еще раз — тут почти нет людей. Очень трудно из всех предлагаемых персонажей выбрать того, за кого можно будет переживать те самые «ожидаемые в будущем пять сезонов».

А что касается победы роботов над людьми, то она и так уже близка. Роботы могут собрать людей в месте, где раздают WI-FI. Роботы могут сделать людей одинокими, когда отключается сотовый. Роботы калечат людей взрывающимися телефонами. Так что постапокалиптические будущее из первого «Терминатора» уже не кажется таким уж фантастическим.